18.10.2012 | 09:57

На сцене – оркестр "Солисты Москвы" и Константин Хабенский

Совместные выступления Юрия Башмета и Константина Хабенского уже два года подряд собирают полные залы в России и за рубежом. Придуманная артистами программа, в которой Сен-Санс, Шуберт и Малер вступают в диалог с Камю, а музыка и текст звучат на равных, была отмечена Премией Олега Янковского. Вот только в Москве Башмет и Хабенский эту программу представляли только фрагментарно. А потому нынешнее выступление в Концертном зале имени Чайковского они объявили своей большой московской премьерой. Рассказывают «Новости культуры».  

Им весело вместе - Константину Хабенскому и «Солистам Москвы». Артист дает музыкантам команду. Оркестранты в ответ весело топают ногами. Юрий Башмет учит Константина Хабенского дирижерским жестам. И у них хорошо получается дирижировать в четыре руки. И так уже Константин Хабенский сроднился с музыкантами, что готов встать на их защиту.

Призыв из «Карнавала животных» - большой зоологической фантазии - для оркестра и чтеца. Сен-Санс написал эту сюиту на отдыхе, в качестве сюрприза на Масленицу. В исполнении участвовал сам с видимым удовольствием, но издавать запретил. Боялся прослыть автором несерьезной музыки. Единственным исключением стала часть сюиты под названием «Лебедь». Написана для виолончели, но покорилась и альту Юрия Башмета.

«Карнавал животных» Башмет и Хабенский в Москве исполняют впервые. А вот сцены из пьесы Камю «Калигула» в сочетании с музыкой Шуберта и Малера редкие счастливчики уже слышали на «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера».

Сегодня Юрию Башмету, кажется, что площадка для этой программы не должна быть слишком камерной.

«Пожалуй, должно быть пространство большим, чтобы мы не мешали чтецу, а он нам. Концентрация и в тексте, и в музыке. А для людей читающих и любителей музыки -интересный эксперимент», - говорит народный артист СССР Юрий Башмет.

Калигула – из знаковых ролей в карьере артиста Хабенского. В 98 году он играл ее в спектакле режиссера Юрия Бутусова в Театре имени Ленсовета. Но, говорит, у практики чтения фрагментов из этой пьесы под музыку Шуберта и Малера с тем спектаклем, кроме текста, ничего общего.

Драматизм текста Камю в соединении со струнным квартетом Шуберта «Смерть и девушка» только усиливается. Как и харизма двух удивительных артистов – Юрия Башмета и Константина Хабенского, которым так нравится работать вместе.

Читайте также: Константин Хабенский и Юрий Башмет представят музыкально-литературный проект