19.09.2015 | 18:40

Строительство Новой сцены Театра Вахтангова завершено

В Москве завершилось строительство Новой сцены Театра имени Вахтангова. Долгожданное здание – многофункциональный комплекс со сценой-трансформером площадью шесть тысяч квадратных метров – выросло рядом с историческим строением на Арбате. Театральную машинерию Новой сцены Театра Вахтангова изучала наш корреспондент.

Привычным адресом Вахтанговского театра был Арбат, 26. Отныне – Арбат, 24-26. В соседнем здании расположилась Новая сцена – название, как и эта вывеска возле касс, слишком скромное – с учетом того, что внутри. Теперь в распоряжении театра – три этажа вверх и три вниз. Этого события вахтанговцы ждали 13 лет!

«Здание очень удачно вписалось в историческую застройку в центре города, Арбат. Оно сделано в неаполитанском классическом стиле – с масками комедии дель арте», – рассказывает директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок.

В этом ультрамодном зале-трансформере жесткой привязки «сцена – зрительский зал» нет. Он рассчитан на 250 мест. Бличер – по нашему, «трибуна для зрителей» – привезли из Австрии. При помощи одной кнопки он раскладывается и может принять самое разное расположение в зале.

«Он очень неплохо оборудован верхней механизацией – здесь порядка десяти софитных подъемов и порядка пятидесяти штанкетных подъемов, чем не каждый театр может похвастаться!» – отмечает Кирилл Крок.

По последнему слову театральной техники здесь сделано всё – в том числе и карман сцены. Теперь декорации для спектаклей доставлять за кулисы можно прямо с улицы – он поднимается и опускается до уровня земли. На него можно загрузить до трёх с половиной тонн.

Несколько переходов соединяют историческое и новое здание Вахтанговского. Ещё пахнет краской в роскошном фойе цвета графита.

«Мы постарались не делать ни хай-тека, ни какого-то лофта – ничего. Чтоб это был современный модерн», – комментирует главный художник театра имени Вахтангова Максим Обрезков.

Максим Обрезков придумывал в новом пространстве всё: от цвета и фактуры мебели и стен до логотипа Новой сцены Вахтанговского. Шрифт здесь не случаен: буквы взяли из книги о легендарном спектакле «Принцесса Турандот». Евгений Вахтангов был раньше в профиль, а теперь зрителя пронзает его глубокий взгляд.

В стильном фойе Новой сцены Театра Вахтангова зрителя ждет необычный сенсорный экран, встроенный прямо в колонну – такого ещё нет ни в одном из Московских театров. Здесь можно полистать афишу, узнать историю театра, почитать биографию любимых артистов.

Но самое интересное, конечно, скрыто от зрительских глаз. На минус-первом этаже находятся запасники костюмерного цеха. Прототип этих чудо-шкафов Максим Обрезков подсмотрел в Бахрушинском музее. Это увеличенный по спецзаказу во много раз сейф для хранения ценных бумаг.

«У нас сюда уместилось всё что могло – всё, что у нас есть в нашем театре. Всё в доступности, всё на глазах», – говорит Максим Обрезков.

Новое пространство и новое оснащение появилось и у разных цехов театра. Гордость Вахтанговского – огромный столярный цех полного цикла. По чертежам на новых станках вырезают мебель для постановок, бутафорию.

Неподалёку радуются новому закройному столу, манекенам и новым машинкам, на которых ремонтируют пострадавшие костюмы. Цена всей этой машинерии – 923 миллиона рублей. Директор театра подчеркивает реализовано всё без копейки бюджетных денег, благодаря частным инвесторам.

Под землей в ближайшем будущем появится фитнес-центр для артистов и парковка для зрителей. А в начале октября на Новой супер-сцене начнется парад премьер – начнется с «Минетти» Римаса Туминаса.

Новости культуры