18.09.2015 | 19:53

"Северная Одиссея" открыла 95-й сезон РАМТа

Премьерой открылся 95-й сезон в Российском молодежном театре. Екатерина Гранитова поставила спектакль «Северная Одиссея» – по нереализованному сценарию культовых кинодраматургов 90-х годов Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Название они позаимствовали у Джека Лондона. Его рассказ – это «вестерн» о сильных характерах покорителей Клондайка. Наши сценаристы сочинили «истерн» – об авантюрном духе русских людей.

«Северная Одиссея» несколько лет назад привлекла внимание театрального режиссера Екатерины Гранитовой. Она уверена – сегодня то время, когда нужно открывать этих авторов заново.

«История в этом сценарии настолько вечная, настолько архетипичная, она настолько вскрывает суть наших людей, что нам показалось интересным к ней обратиться и придумать, как сделать её на сцене, – комменитрует режиссёр. – Моя тема – о человеческой свободе: как человек располагается в этом мире, зависим он или, может, независим».

В спектакле много живой музыки – 21 тема. Коллектив Петра Налича – не участник действия, но в то же время интегрирован в него и гармонично вживается в ткань спектакля. Налич признается, что сценарий помог придумать музыкальные идеи: где с песней надо выйти на первый план, а где – отойти в тень.

«Не было попытки сделать общепринятую Сибирь, где только снег и, например, настоящие тувинские горловые пения – мы не стали применять эти краски. У нас были фантазии на тему переплетения какой-то этнической русско-казачьей сибирской музыки с именно азиатско-сибирской», – рассказывает Петр Налич.

Перекладывая киносценарий на театральный язык, важно было не потерять первоисточник – считает исполнитель главной роли Александр Доронин.

«Ничего не придумано, ничего не дописано. Только чуть-чуть трансформировались ситуации», – говорит он.

Эта история могла случиться в любую эпоху – во времена Степана Разина, Емельяна Пугачева, в годы Гражданской войны. Действие происходит в Сибири конца 80-х. Распад одного государства, возникновение на его месте нескольких других. Тема «русского клондайка», тема испытания вновь обретенной свободой, которой каждому нужно распорядиться самостоятельно.

Новости культуры