16.09.2015 | 11:15

Борис Мессерер пишет книгу "Промельк Беллы"

Белла Ахмадулина была не только поэтом, но и райской птицей эпохи, связующим звеном между Серебряным веком и современностью. Она была воплощением артистизма, в её поведении даже искусственность становилась естественной. После знакомства с Ахмадулиной, художник Борис Мессерер стал коллекционировать стихи, которые она писала на тетрадных листах и салфетках и дарила друзьям. А сейчас Мессерер работает над книгой, посвященной жене – «Промельк Беллы».

Для художника Бориса Мессерера книга о поэтессе Белле Ахмадулиной – первый литературный опыт. Рассказ-воспоминание о женщине, которая стала символом поколения шестидесятых.

«Белла всегда говорила такую вещь, когда ее спрашивали - писать мне, или не писать, она говорила всегда одну и ту же фразу: «Надо писать всегда только в том случае, если вы не можете не писать». И вот это со мной произошло, когда ее не стало, тоска настолько была сильная во мне, и переживание настолько сильным, что я буквально через месяц после ее ухода начал писать эти воспоминания», - рассказывает народный художник РФ Борис Мессерер.

Ее голос всегда звучал, как струна. Это действовало на зрителей завораживающе. Правда, когда Борис Мессерер впервые увидел поэтессу, стихов ее не знал. Тем не менее, был поражен. Как признается сам художник, она произвела на него «решающее впечатление». Рассказывает об этом и в книге.

«Впорхнула Белла, с какими-то снежинками в волосах, такая прическа была, в шубке, и мимо скользнула в потрясающем каком-то своем порыве, в очаровании таком, снежинки эти. Я говорю: «Кто это, Лева?», он говорит: «Это Ахмадулина»», - вспоминает Борис Мессерер.

Книга откровенна, как и сама поэзия Ахмадулиной. В ней – рассказы о детстве, творчестве, поездках и встречах, редкие фотографии. Белла Ахмадулина общалась с самыми значимыми фигурами того времени – Андреем Вознесенским, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, Иосифом Бродским, а также вела переписку – например, с Василием Аксеновым. В книге можно найти и мысли Ахмадулиной: в последний год ее жизни художник многое записывал на диктофон.

«Вот это соединение, видимо, наших имен с Беллой, этот наш альянс человеческий и такой жизненный, он притягивал людей. Она писала про погоду, про Тарусу, про Оку, про судьбы людей, про их трудности, мытарства, как они живут, про свои фантазии. Это просто человеческий порыв – писать обо всем на свете», - объясняет Борис Мессерер.

Романтическая хроника – так определяет жанр своей книги сам Борис Мессерер. В центре – любовь и имя Беллы Ахмадулиной. Супругой художника она была на протяжении более чем 30 лет, а вот музой остается и по сей день, вдохновляя его на творчество. Ещё одно свидетельство тому – памятник поэтессе на берегу Оки в Тарусе. Белла Ахмадулина застыла в мраморе в своей любимой позе во время выступлений – вытянутая ввысь, с руками за спиной, служащая поэтической идее.

 

Новости культуры