10.03.2011 | 10:50

В Москве открылся фестиваль Нового итальянского кино

В Москве открылся фестиваль Нового итальянского кино. В его программе - работы как признанных мастеров, так и начинающих режиссеров, которые сняли свои дебютные или вторые работы без участия крупных продюсерских компаний. Но главное – эти фильмы сегодня смотрят сами итальянцы. И вот уже 14-й год подряд к ним присоединяются и российские зрители. Рассказывают «Новости культуры».

 

Итальянские гости, чуть в стороне, удивляются – очередь за итальянским кофе, она такая, что приходится переносить открытие. Итальянцы, конечно, слышали, в России их кино любят, но чтобы настолько. Когда продюсер Бенедетто Хабиб узнал, кто этот высокий мужчина, потом долго приходил в себя – друживший с Феллини, снимавший с Тонино Гуэррой, режиссер Владимир Наумов громко признавался в любви к итальянскому кино.

Владимир Наумов, народный артист СССР: «Оно очень правдивое в человеческом плане. Вот Феллини мне говорил насчет Джульетты Мазини: «Я ее хочу заставить сфальшивить, а она не может, чувствует правду, как лакмусовая бумажка». Вот то же самое можно сказать про итальянскую кинематографию».

Эти восемь фильмов N.I.C.E. выбирал из 140, лучшее, что снято в Италии за последние два года, 2010-й там и вовсе – рекордный, в прокат выпущено даже больше, чем до кризиса. Открывает N.I.C.E. – «Первое прекрасное», главный фестивальный хит.

Бенедетто Хабиб, продюсер (Италия): «Режиссер этого фильма, Паоло Вирдзи, номинировался на европейский «Оскар», на мой взгляд, это один из самых интересных режиссеров в Италии. Потом - здесь замечательный актерский состав – знаменитая Стефания Сандрелли, есть хорошая история – любви матери к детям, любви мужчины и женщины, то есть – есть все, чтобы этот фильм понравился зрителям, и он понравился».

Снимавшаяся у Бертолуччи Стефания Сандрелли в 14 участвовала в конкурсе «Мисс Италия», в фильме «Первое прекрасное» ее героиня – тоже победительница конкурса красоты, покоряющая всех – мужчин, врачей, смертельную болезнь, всех, кроме одного – собственного сына. Вышедший на экраны в одно время с «Аватаром», фильм – удивительно - собрал – миллион сто тысяч зрителей.

Целых полтора года без перерыва в Милане шел еще один хит фестивальной программы. «Тот, кто придет» – в Италии главный фильм года, получил Давида ди Донателло, высшую кинонаграду, военная драма Второй мировой - глазами девочки, которая не может говорить, здесь немцы, которых надо кормить, партизаны, которых надо прятать, в основе фильма – история массового убийства в деревне Марцаботто.

Вивьяна дель Бьянко директор фестиваля N.I.C.E.: «Эту картину очень тепло встречали в Риме, Милане, более прохладно во Флоренции. Мы очень многого ждем от встречи именно с российской публикой, она очень образованная, после показов всегда участвует в обсуждении фильмов со съемочной группой, и, знаете, ваши зрители всегда знают, какие вопросы надо задавать».

Столкновение цивилизаций в лифте на площади Витторио, на такую модную сейчас в кино тему мигрантов, с такими знакомыми криками – «Италия для итальянцев». Свадьбы и прочие неприятности –о незамужней даме, влюбляющейся в жениха сестры, комедия, но организаторы фестиваля уверяют – этот фильм - сама итальянская жизнь. Эти картины N.I.C.E. уже показал на фестивале в Америке, потом будет Голландия, итальянцы каждый год сравнивают – где и как их принимают зрители, признаются – лучше, чем в России, это кино понимают, может, только в Италии.