12.09.2015 | 17:21

На острове Лидо раздадут "Золотых львов" 72-го Венецианского кинофестиваля

Через несколько часов на острове Лидо завершится 72-й международный Венецианский кинофестиваль. В этом году в конкурсе 21 лента, в том числе картина российского режиссёра Александра Сокурова «Франкофония», созданная специально по заказу Лувра. Фильм Сокурова – это один из фаворитов фестивальной гонки. Правда, выбор жюри Мостры всегда непредсказуем.

На постере 72-го Венецианского кинофестиваля – актриса независимого кино 80-х годов – Настасья Кински и символ кино французской новой волны – Жан-Пьер Лео. По задумке организаторов – это намёк на то, что очередной форум на острове Лидо посвятили артхаусу: поменьше громких премьер с голливудскими звёздами, и побольше – умного авторского кино. В это мало кто поверил. Программу 2015 года многие критики сразу окрестили «квёлой» - в ней почти нет крупных имен. Во вступительном спиче организаторы парировали: они надеются открыть новых гениев.

«ХХ век позади, и мы на новой территории – а там свои правила и художественные формы. На смену идёт кино, которое можно снять мобильным телефоном – были бы голова, идеи и талант. Оно рождает новую эстетику и новый язык» - отметил художественный руководитель Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера.

Открыть фестиваль поручили русскому герою – советскому альпинисту Анатолию Букрееву. Это один из центральных персонажей блокбастера «Эверест» от исландского режиссёра Балтазара Кормакура. В основе фильма – реальная история первого коммерческого восхождения на гору в 1996 году.

Исполнитель главной роли в драме Луки Гуаданьино – «Большой всплеск» – Ральф Файнс – обычно серьёзный и сдержанный – пустился в пляс и немного оживил привычное дефиле по ковровой дорожке. Актёр решил оправдать название фильма. «Большой всплеск» – это ремейк картины «Бассейн» 1969 года с Алленом Делоном и Роми Шнайдер. Поместив своих героев на маленький островок, режиссёр изучает нарушения в коммуникациях: когда говорят одно, подразумевают другое, прячут чувства и скрывают мысли. Картина зрителям показалась слишком холодной – в зале некоторые даже свистели. Но критики фильм считают одним из лучших в основной программе.

У режиссёра Тома Хупера свой рецепт получения «Золотого льва»: щекотливая тема, плюс судьба необычного человека. «Девушка из Дании» – это история первого в мире мужчины, сменившего пол. Он был датским художником – Эйнаром Вегенером. В фильме все «подогнано» по размеру: юмор оттенен драматизмом кульминации, намеки на эротизм – размыты.

В основной «гонке» за львами приняли участие 21 фильм. Этот год на Лидо ознаменовался и триумфальным возвращением российского режиссёра Александра Сокурова. Именно здесь четыре года назад он получил своего «Золотого льва» за фильм «Фауст». Новая картина Сокурова «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» - копродукция трёх стран: Франции, Германии и Нидерландов. Фильм сложный – вне жанров и вне рамок. Это синтез хроники, игровой исторической дамы, видеодневника и видеоарта.

«Единственное, что в силах кинематографиста, это обратиться к вашей эмоции, к вашей душе. Уже не к вашему разуму. Там, как правило, сон. Может, удастся в душах что-то пробудить», – надеется режиссёр Александр Сокуров.

Материал картины Сокурова – дела давно минувших дней: спасение ценностей Лувра в годы фашистской оккупации Франции. Но публика тепло приняла эту архаику, провозглашая её более актуальной, чем искания режиссёров нового поколения. «Франкофония» Сокурова уже получила приз европейский кинокритиков.
 

Новости культуры

Читайте также:

"Франкофония" Сокурова признана лучшей европейской лентой на Венецианском кинофестивале 

На острове Лидо торжественно открыли 72-й международный кинофестиваль 

72-й Венецианский кинофестиваль продолжает свою работу