10.03.2011 | 12:16

"Завтрак. Обед. Ужин" от Елены Китаевой

«Завтрак. Обед. Ужин» - это название скульптурного проекта художницы Елены Китаевой, который представляет столичная галерея Stella Art. В лаконичной и стильной скульптурной композиции главный дизайнер телеканала «Культура» разрабатывает образно смысловые структуры супрематизма – направления Русского Авангарда, которое основал Казимир Малевич, и формы которого стали основой дизайна, а также чистого, внефункционального искусства XX столетия. Рассказывают «Новости культуры».

В списке персональных выставок Елены Китаевой эта – седьмая. Но у каждой - своя история. Нынешняя с названием «Завтрак.Обед.Ужин» Здесь – все, что Елена Китаева хотела показать, но долго не решалась.

«Как это поставлено, как это сделано, как все эти многодельные штучки и штуки скомпонованы, чтобы ничто не выпирало… На самом деле это очень тонкая и штучная работа», - говорит искусствовед Владимир Левашов.

Здесь все – наполнено смыслами. Художница умышленно ограничила себя в палитре. «Завтрак. Обед. Ужин» – это драма черного и красного в белом кубе выставочного зала.

«Елена Китаева – знаменитый дизайнер. И понятно, что человек возвращается именно к тем направлениям 10-20 годов, которые лежат в основе современного дизайна», - говорит искусствовед Ирина Кулик.

Есть художники, которые любят чистое искусство, есть те, что склонны делать параллели с литературными образами, – говорит Елена Китаева. Ей же интересен процесс формообразования. Супрематизм как метод Елена Китаева воспринимает в качестве одного из источников своего творчества, но супрематизмы Малевича – это база для собственных размышлений и опытов художницы, а не предмет поверхностного копирования.

«Я вряд ли позиционирую себя как человек, который работает в супрематическом стиле. Истоки этого очень обширны, глубоки. И тут видна моя большая любовь к конструктивизму, футуризму», - говорит Елена Китаева.

Верная супрематическому канону, где число три – играет ключевую роль - она расширяет его пространство для множества вариаций. И цвета – черный, белый, красный - лишь основа отражения творческих поисков художника.

Читайте также: 

Нереволюционный супрематизм XXI века>>>