10.09.2015 | 10:08

В Екатеринбурге стартовала индустриальная биеннале современного искусства

Третья индустриальная биеннале современного искусства открылась в Екатеринбурге. Её главная тема - «Мобилизация как способность к изменению, переходу на качественно иной уровень». В основном проекте, который посвящён актуальным тенденциям современного искусства, принимают участие художники и коллективы из 21-й страны. На время биеннале в выставочные залы и площадки для перформансов превратились типография, несколько заводов, а также гостиница, признанная памятником конструктивизма.

В гостинице  – современное искусство повсюду. Арт-объекты десятков художников теснятся в номерах, коридорах и даже на подоконниках. В этом году Уральская индустриальная биеннале совершила разворот на Восток. Основной проект, расположившийся на девяти этажах гостиницы – поделили между собой два куратора из Китая. Значительное внимание они уделили исследованию Екатеринбурга и его особенностей.

«Я хочу, чтобы мы раскрыли смысл своего пребывания в Екатеринбурге. С самого начала я поставил одно правило – не может быть никаких материалов привезённых извне. Они должны использовать местные материалы во взаимодействии с этим памятником конструктивизма», – говорит куратор основного проекта третьей Уральской индустриальной биеннале современного искусства, художник Ли Чженьху.

Гостиница стала отправной точкой и для второго куратора – Бильяны Чирич, уже больше 10 лет живущей в Китае. В выставочное пространство она превратила стойку администратора, конференц-зал и ресторан.

«Моя экспозиция представляет как художников с Востока, так и творцов с так называемого Запада и рассматривает художественную систему за пределами рамок капитализма. Мой проект связан с такими темами, как идеология, с понятиями участия, вовлечённости, проблемами коллективного и индивидуального», – рассказывает куратор основного проекта третьей Уральской индустриальной биеннале современного искусства Бильяна Чирич.

На втором этаже можно увидеть проект художницы Йоко Оно «Прикосновение». До Уральской биеннале её работы демонстрировались в России лишь дважды. Всего же в основном проекте участвуют 60 художников из 21 страны мира.

«Крутишь яйцо, и оно отвечает «да» или «нет». Эта работа о сложности выбора. Есть два варианта. Первое – кто-то делает выбор за тебя, и у тебя нет возможности решить. Второе – когда тебе просто сложно принять решение», – поясняет художник Ляо Вэньфэн.

Также биеннале включает в себя программу арт-резиденций – это экспозиции на заводах Урала, 3 специальных проекта, симпозиум, перформансы и более 50 параллельных выставок. Одна из задач – привлечь внимание к памятникам конструктивизма. Организаторы заявляют – в декабре перед ЮНЕСКО будет поставлен вопрос о включении комплекса конструктивистских зданий Екатеринбурга в список культурного наследия.
 

Новости культуры