09.09.2015 | 19:55

Новое прочтение "Корсара" представили в Михайловском театре

В Петербурге в Михайловском театре стартовал 183-й сезон. В этом году первых зрителей ожидала премьера – новое прочтение знаменитого балета «Корсар» в редакции Михаила Мессерера. Автора музыки так легко не назвать. Дело в том, что впервые ещё в 1856-м году в Париже спектакль поставил Жозеф Мазилье. По мере того, как всё новые хореографы добавляли что-то в балет, рос и список композиторов. В афише Михайловского честно перечислили все имена. Музыка прежняя, но в хореографии и оформлении от столь востребованной аутентичности решили воздержаться. Выбор сделали, скорее, в пользу эклектики и, судя по всему, не прогадали. 

«Корсар» – долгожитель балетного мира: больше 150 лет на сценах разных театров. Балетмейстейры говорят: чтобы постановка так долго привлекала зрителей, её нужно постоянно менять и совершенствовать. Но в новом сезоне Михайловского театра обещают: никаких шокирующих экспериментов. Только новое прочтение старой доброй классики.

«Классическое искусство, я уверен, можно представлять так, чтобы оно было интересно молодежи, чтобы оно было интересно даже детям, чтобы оно было интересно взрослым», – говорит Михаил Мессерер.

Такая установка главного балетмейстера театра – вызов в первую очередь для артистов. Классику танцевать тяжелее всего. Да и с каникул труппа вернулась всего неделю назад. За кулисами в срочном порядке наклеивают усы и бороды. Волнения перед премьерой танцоры не скрывают. История любви корсара Конрада и гречанки Медоры ставилась много раз, и даже на сцене Михайловского она уже появлялась в 2009 году. Но теперь за хореографическую основу взяли не самую популярную, но очень элегантную версию балета Константина Сергеева, которую тот поставил для Кировского театра.

В новой постановке задействованы не только звезды мировой величины, такие как Иван Васильев, но и молодые артисты Михайловского театра. Причем в этом сезоне на главные роли влюбленных готовились сразу по три исполнителя. Такое решение Михаил Мессерер объясняет в первую очередь педагогической привычкой.

«Наша труппа молодая, она прогрессирует. Мне очень важно было дать возможность каждому из наших танцовщиков – будь то звезда, солист или танцор кордебалета – возможность показаться в самом лучшем виде», – комментирует он.

Пока за ещё закрытым занавесом идут последние приготовления, в зале – уже не протолкнуться. За своей подопечной наблюдает и ректор Академии имени Вагановой Николай Цискаридзе. Одна из молодых солисток театра – Анжелина Воронцова – в постановке исполняет сразу две партии: Медоры и Гюльнары.

«Я всегда жду его замечаний, его коррекций, потому что они всегда невероятно точны. Помогают создать образ и справиться с техническими сложностями», – признаётся она.

Технические сложности с успехом решили и работники сцены. Несмотря на то, что новый «Корсар» остался верен классике в хореографии, к оформлению здесь подошли по-современному. Никаких пыльных кулис, пообещали художники и убрали привычные громоздкие декорации. Балетные па зрители смогли оценить на фоне почти живых проекций.

 Новости культуры