09.09.2015 | 10:39

Столичный Мультимедиа Арт Музей представляет две новые экспозиции

Сразу две экспозиции открылись в столичном Мультимедиа Арт Музее. Одна из них – посвящена знаменитому фотографу Эдварду Штайхену, а точнее – годам его сотрудничества с модными журналами. Снимки звёзд 30-х, сделанные Штайхеном, в своё время разрушали каноны, а сейчас – вдохновляют фотографов всего мира. А вот художники арт-группы «AES+F» вдохновились средневековыми карнавалами и превратили их в эпизоды современной жизни. Как именно – можно узнать, посетив выставку «Перевёрнутый мир».

Этому фотомастеру было подвластно всё. За что бы Эдвард Штайхен ни брался, в какой бы жанр не погружался – ню, натюрморт, пейзаж, репортаж – всегда выходило точно, новаторски и стильно. Всегда узнаваемый почерк. Штайхену ещё не было 30, когда он получил признание и в Европе, и в Америке. Представители фэшн-индустрии опасались приглашать его работать в глянец – боялись, что титулованный фотограф, конечно же, откажется, а когда отважились, то даже предложили ему подписываться другим именем, но Штайхен дал согласие и совершил революцию в фэшн-индустрии, стал одним из самых известных портретистов мира.

«Самое сладостное на этой выставке – следить за тем, как свет и тень могут взаимодействовать в пространстве одной фотографии. Только в русском языке существует такой термин, как искусство светописи. И никто так, как Штайхен не работал и не раскрыл все возможности света и тени», – убеждена директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Параллельно с выставкой Штайхена в Мультимедиа Арт Музее представили долгожданную видеоработу российских современных художников «AES+F». В мае их «Инверсо мундус» впервые показали в рамках параллельной программы Венецианской биеннале. Как всегда, их работа произвела фурор. Мастера гиперреалистического и вместе с тем фантасмагорического видеоарта, вновь очень тонко проводят параллели с действительностью. Отправной точкой для них стала старинная гравюра «Инверсо мундус», что означает «перевёрнутый мир»

«Инверсо мундус» очень похожий на русский лубок, и там было сосредоточено очень много разных сюжетов. Например, мы видели школяра, который наказывает розгами учителя, или же мы видели свинью, которая зарезает мясника, или господина, который получает от нищего милостыню», – рассказывает художник Татьяна Арзамасова.

В интерпретации «AES+F» абсурдные сюжеты позднего Средневековья и Возрождения трансформируются в сцены из современного мира, в котором химеры становятся домашними питомцами, а Апокалипсис уже не вызывает страха, он всего лишь часть развлечения.
   

Новости культуры