11.03.2011 | 10:33

"Три богатыря" в одной концертной программе

Скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий в Москве бывает нечасто. И каждый визит одного из самых востребованных в Европе исполнителей – подарок для столичных меломанов. Коллеги же отмечают три неизменных качества музыканта – высочайшая ответственность по отношению к профессии, всегда «мажорный» настрой и умение «вписаться в ансамбль». Для выступления с оркестром «Новая Россия» в зале имени Чайковского Ситковецкий выбрал сочинения Бетховена – и «Богатырскую симфонию» Бородина. А в «ансамбль» пригласил виолончелиста Александра Рудина и пианиста Константина Лифшица. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Дмитрий Ситковецкий признается: чувствует себя своим сразу в четырех городах – в Баку, где родился, Нью-Йорке, где закончил знаменитую Джульярдскую школу, в Лондоне, где живет сейчас. И, конечно, в Москве. Здесь окончил консерваторию. Но уже больше 30 лет приезжает только на гастроли.

В этот вечер на сцене он сразу в двух ипостасях – и скрипач, и дирижер. Исполняет своего любимого Бетховена. Сначала как солист, а через несколько минут уже в компании своих друзей.

С виолончелистом Александром Рудиным и пианистом Константином Лифшицем они знакомы уже не один десяток лет. Но этот концерт – первый, когда удалось собраться всем вместе.

«Вопрос стоял в том, будет ли это просто приятно или очень приятно. Мы действительно очень давно друг друга знаем, и друг для друга случайными людьми не являемся», - рассказывает Александр Рудин.

Точно не случайным человеком Дмитрий Ситковецкий стал для Константина Лифшица. 17 лет назад тогда уже знаменитый на весь мир скрипач и дирижер обратил свое внимание на юного московского пианиста.

«Мы с ним так или иначе связаны одним произведением гольдберговскими вариациями Баха, - рассказывает Константин Лифшиц. - Он сделал транскрипцию в свое время для струнного трио, потом для струнного оркестра своего. А я сделал запись на рояле в 17 лет, которая меня тоже прославила своим образом».

Музыкант в четвертом поколении, Дмитрий Ситковецкий признается: без музыки до сих пор не проживет и дня. В любую поездку берет с собой целую сумку с партитурами. Вот Брамс, вот Бетховен, вот Бородин.

«Есть некоторые композиторы, без которых если я долгое время не играю или не дирижирую в музыке, я скучаю, - говорит Ситковецкий. – Как будто это люди, которых я знал».

С этими попутчиками он уже через день отправится на другие гастроли. Но признается: возвращения в такой родной зал – имени Чайковского – снова будет ждать, как возвращения домой.