14.03.2011 | 13:34

Международный художественный салон в ЦДХ

Союзы художников всех стран объединились… на выставке, которая открылась в Москве. Международный художественный салон предоставил стенды странам СНГ и Балтии. Нашлось место и проектам молодых, и живописи пятидесятых-восьмидесятых годов из фондов Международной конфедерации союзов художников. Сами участники говорят, что масштабом и представительностью этот салон походит скорее на выставку достижений профессионального мастерства. Рассказывают «Новости культуры».

 

Слово салон как-то плохо вяжется с тем, что происходит сегодня в Центральном доме художника. Светская и коммерческая составляющая сведены к минимуму, над всем царит идея представить - страну, школу, Академию художеств. «Это - сродни всесоюзным выставкам, которые раньше были», - рассказывает художник Иван Лубенников. «Я советский человек, помню, как это раньше было интересно», - вспоминает художник Татьяна Назаренко.

Это и сегодня интересно. Семнадцать стендов стран содружеств - разного качества, но у каждого есть свой характер. Литовская художница Довиле Томкуте экспозицию своей страны для Московского международного салона строит второй уже раз, человек опытный.

Айбиби Аманклычева в первый раз и в Москве, и на международном салоне. Впечатлений много. «Я посмотрела со стороны, это какой-то большой организм, все здание просто кипит, все четко так налажено», - говорит художник Айбиби Аманклычева.

Российская академия художеств представлена персональной выставкой академика Татьяны Назаренко. Ее последний цикл - игра живописи в черно-белую фотографию. «Фактически, это мой семейный альбом - дед, дядя – треугольничек», - признается Татьяна Назаренко.

Иван Лубенников выделенное ему фойе решил использовать не только, чтобы свои ностальгические натюрморты выставить. «Коль скоро меня приглашают участвовать и дают такое пространство, я имею возможность пригласить коллег, которые со мной работают», - отмечает художник Иван Лубенников.

Собранная Лубенниковым экспозиция называется «Сад». Щедрый садовник нашел в нем место и для живописи Ирины Можар, и для пегасов и ангелов Максима Харлова, и для нежных мобилей Владимира Мартиросова. «Это мои биомеханические вещи, объекты, они не утилитарные вещи», - объясняет художник Владимир Мартиросов.

По периметру основной экспозиции специальные проекты обыгрывают тему «Художник и большой город». «Именно большой город загоняет нас в такие формы, запрессовывает в катушку. Основная задача искусства сейчас - исследование того, что происходит», - считает художник Дарья Чапковская. Дарья Чапковская исследует пластику города, ее супруг Иннокентий Шарков - системы защиты городского жителя. А Международный художественный салон выглядит большим исследованием о месте профессионального искусства в современном мире.