15.03.2011 | 11:38

Инструментальные сочинения Таривердиева в зале Чайковского

«Запомни этот миг» – такое название получил концерт, посвященный Микаэлу Таривердиеву. В этом году исполняется 80 лет со дня рождения композитора. Он написал десятки популярных песен и музыку к ста тридцати фильмам, среди которых «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы или с легким паром». Но у Таривердиева есть и много серьезных классических произведений, он автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Минувшим вечером в столичном концертном зале имени Чайковского звучали инструментальные сочинения Таривердиева, а гвоздем программы стал редко исполняемый концерт для скрипки с оркестром. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

После третьего звонка знакомые позывные. А дальше в программе сочинение Таривердиева, которое даже дирижер Сергей Скрипка не то что никогда прежде не исполнял, никогда не слышал. Первый концерт для скрипки с оркестром Таривердиева.

Это сочинение, как большинство произведений композитора, было написано на одном дыхании

«Он писал быстро, сочинение приходило целиком, играл, записывал, потом писал партитуру. Так и этот концерт был написан», - вспоминает вдова композитора Вера Таривердиева.

Премьера была в этом же зале - в 83 году, потом несколько концертов и о сочинении на долгие годы позабыли. Готовясь к этому вечеру музыканты, взялись за изучение партитур – и оказалось - чтобы исполнить этот скрипичный концерт надо быть виртуозом.

«У нас любят клише, клеймо, что это композитор-песенник. Это серьезнейший композитор», - говорит дирижер Сергей Скрипка.

С этого скрипичного концерта начался период увлечения Таривердиева серьезной инструментальной музыкой. Появились концерт для альта, второй скрипичный концерт, музыка для органа, оперы, балеты. И эту сторону дарования Микаэла Таривердиева многим любителям его музыки еще предстоит раскрыть и осмыслить.