24.08.2015 | 19:16

В Петербурге продолжается реставрационный проект знаменитых памятников архитектуры

Лето – во всех смыслах горячая пора для реставраторов, особенно петербургских. Погода в Северной столице капризная, а некоторые реставрационные технологии в холодное время года применить просто невозможно. Так что за недолгие теплые месяцы выполняется внушительный объем работ. В этом году на восстановление объектов культурного наследия Петербурга выделено около трех миллиардов рублей. Специалисты работают в Казанском соборе, Аничковом дворце, обновляют фасады Владимирской церкви и храм Воскресения Словущего.

С высоты колокольни Князь-Владимирского собора – центр как на ладони. Сам храм окутан защитной сеткой.   Кресты пришлось снять из-за аварийного состояния, протечки не пощадили церковные своды, но могло быть гораздо хуже.

«До войны с собором ничего не делали, а после только чуть-чуть "подновили". Но он, в принципе, сохранился. Родная штукатурка могла сохраниться только в случае, если ее красили всего несколько раз за всю историю», – рассказал Алексей Лапин, президент компании-подрядчика.

Работы закончат до конца года, собор освободят от строительных лесов, и он вновь проявится на городском пейзаже.

В Шереметевском дворце  на Фонтанке готовят к реставрации Белую гостиную. Гостиная сохраняла свой вид до 1930-х годов, пока здесь был Музей дворянского быта. Потом произошло перераспределение экспонатов. В покои Шереметевых въехали научные сотрудники Института Арктики и Антарктики, оставив после себя уже Музей советского быта с масляной краской на стенах. В этом году гостиной вернут былой парадный вид.

«Здесь был очень красивый плафон потолка, и он будет частично расписан и позолочен заново. Стены будут обиты белым штофом», – рассказывает Наталья Метелица, директор Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

Уже четверть века во дворце на Фонтанке располагается Музей театрального и музыкального искусства. Новая экспозиция в Белой гостиной после окончания реставрации будет посвящена коллекции российских императоров. Ее начал собирать Александр III, прекрасно игравший на духовых.

В Юсуповском дворце после реставрации запустили фонтан в центре Мавританской гостиной. Плафон на потолке изготовлен из папье-маше, его везли из Франции. Стены, ослепляющие своим жгучим восточным орнаментом, расписаны в уникальной технике. Это не позолота по краске, а роспись по золоту. В музее приняли решение: фактически законсервировать все подлинное, что дошло до наших дней.

«Рука реставратора касалась только тех фрагментов, которые требовали вмешательства, укрепления, остальное сохранилось в том виде, в котором досталось нам от предыдущих поколений», – говорит Наталья Панкрашина, заместитель директора Юсуповского дворца.

В следующем году, надеются в Комитете по охране памятников, бюджет в три миллиарда рублей на реставрацию удастся повторить. 

Новости культуры