15.03.2011 | 16:41

Большой зал консерватории откроется 1 июня

Большой зал Московской консерватории, который был закрыт на реконструкцию в мае прошлого года, откроет двери 1 июня, правда, с ограниченным электроснабжением. Об этом рассказал на пресс-конференции во вторник проректор вуза Сергей Розанов.

"Мы в состоянии сказать, что 1 июня Большой зал заработает с учетом тех работ, которые останется выполнить", - сказал он. По словам Розанова, "к этому сроку будут решены все вопросы, связанные с реставрацией, в том числе с установкой обстановочного комплекса мебели и вентиляции; все инженерные системы будут сданы и подключены". "Однако основное электроснабжение мы получим в 2012 году. Могу сказать, что тепло с новым строительством теплового пункта мы получим, как положено, в октябре, оно и не нужно в июне. Кондиционирование в связи с отсутствием электроснабжения тоже заработает только в следующем году. То есть существуют вопросы, которые даны нам по отсрочке", - пояснил Розанов. Как уточнил Розанов, кондиционер отсутствовал в зале и до начала реконструкции.

Большой зал Московской консерватории вскоре после открытия примет пианистов - участников Конкурса имени Чайковского, который начнется 14 июня, а 1 июля там пройдет концерт лауреатов конкурса совместно с маэстро Валерием Гергиевым - главой оргкомитета конкурса 2011 года и симфоническим оркестром Мариинского театра.

Представители консерватории показали прессе Большой зал, где, по словам Розанова, только в прошлую пятницу были сняты леса. К настоящему моменту полностью готово покрытие помещения, стены в верхней части покрашены в их конечный цвет - оливковый. Пол полностью снят, а балки обнажены. Розанов пояснил, что сняли его совсем недавно, и в ближайшие два дня специалисты установят технические характеристики балок, чтобы решить, можно ли оставить старые или лучше заменить их на новые.

"Но даже если их придется заменить, акустика не пострадает. Мы в начале работ говорили, что главное не ухудшить, и сейчас мы можем с уверенностью сказать, что не ухудшили" - пояснил он. Как рассказал проректор, для сохранения акустики учитывались все параметры зала, включая обивку кресел и ковровые дорожки.

Руководитель группы по мониторингу акустики Большого зала консерватории Анатолий Лившиц также отметил, что во время реконструкции "императивом всех работ является именно сохранение акустики". "Зал обладает хорошими пропорциями, перед началом работ было проведено анкетирование, измерение физических и акустических свойств зала, также были построены его компьютерная и физическая модели. Последнее - это "замороженный" слепок: у нас есть все данные, по которым мы подбирали грунтовки, шпаклевки, ткани и прочее, чтобы все было идентично. А когда делаешь, как было, получаешь акустику, которая была. Мы стараемся делать, чтобы новые и старые материалы были идентичны. Это пока получается и приводит к тому, что акустика не ухудшается. Если изменения есть, мы стараемся, чтобы они вели только к улучшению акустики", - объяснил он.

Ректор консерватории Александр Соколов добавил, что перед реконструкцией в помещениях под залом хранили различный реквизит и оборудование. Это тоже не лучшим образом отражалось на акустике. Поэтому в новом проекте эти помещения будут отчищены, а то, что в них хранилось, разместят в новом инженерном корпусе.

В ходе реконструкции Большого зала консерватории в порядок приведут не только акустику зала, но и его легендарный орган. Помимо реконструкции самого Большого зала, Московская консерватория освоит подземное пространство. В итоге здание Консерватории должно получить 33830 квадратных метров прироста при 75672 квадратных метрах общей площади. В частности, появится двухуровневая подземная автостоянка.

***
Акустика Большого зала Московской государственной консерватории имени Чайковского будет зарегистрирована как памятник культуры. Об этом и о ходе реставрационных работ в целом рассказал сегодня на пресс-конференции в Москве ректор Консерватории Александр Соколов.

"Прежде всего, хочу еще раз заверить всех, что реставрация Большого зала будет непременно завершена к Международному конкурсу имени Чайковского, который стартует 14 июня", - сказал Соколов. "Императивом всех работ по реставрации является сохранение уникальной акустики зала, и я могу смело заявить, что это важнейшее требование будет достигнуто, - подчеркнул ректор. - Более того, мы собираемся фиксировать акустику этой площадки как памятник культуры".

Он напомнил, что реставрация Большого зала - это лишь первый и наиболее сложный этап реконструкции Московской консерватории. "Это очень большой проект, который мы планируем завершить в 2016 году - к 150-летию вуза, - пояснил ректор. - Нас ждет еще работа над нашей оперной студией, библиотекой, общежитием и другими важными объектами Московской государственной консерватории".

Говоря об интерьерах ректор заверил, что "исторический вид зала, естественно, сохранится". "Каким вы его видели, таким он к вам и вернется", - пообещал Соколов.