15.03.2011 | 19:32

Большой зал консерватории готов к открытию Конкурса Чайковского

14 июня на сцене Большого зала Московской консерватории начнется Международный конкурс имени Чайковского. В том, что это произойдет, сомнений быть не может, считает и руководство консерватории, и организаторы Конкурса Чайковского. Главное, что в этом уверены строители, ведущие работы по реконструкции Большого зала. Сроки сжаты, ведь столь масштабные работы по восстановлению одной из старейших концертных площадок столицы начались лишь летом прошлого года. Сегодня то, что уже сделано, показали журналистам. Рассказывают «Новости культуры».

Это не просто национальное достояние, а золотой фонд мировой музыкальной культуры. Сохранить все лучшее, что здесь было до реставрации, и приумножить – задача не из легких. На пресс-конференции уверяют: хуже не будет.

«На главный вопрос мы всегда отвечали: главное не ухудшить то, что происходит и происходило в Большом зале. Я практически со всей ответственностью могу сказать, что мы сегодня не ухудшили», – подчеркивает проректор Московской консерватории по АХР Сергей Розанов.

Большинство опасений было связаны с акустикой. Уникальная по своему качеству, она зависит от тонких расчетов и мелочей. Испортить может даже обивка на новых креслах. Еще до начала работ специалисты дважды – зимой и летом – провели акустическую съемку зала.  Оказывается, звучание зависит и от времени года. В сухую и морозную погоду акустика лучше. После проведенных исследований специалисты смогут точно установить разницу до и после реставрации.

«Вы купили новые ботинки, и первые два дня они немножко жмут. А потом все разошлось. Что то-подобное может произойти в первые два месяца. Но кардинально плохого ничего не должно произойти. Форма зала та же, размеры зала те же, материалы практически все идентичные», – поясняет руководитель группы по мониторингу акустики Большого зала Анатолий Лившиц.

После всех замеров и исследований акустику Большого зала собираются зарегистрировать как памятник культуры. Это упростит задачу будущим реставраторам, и вопроса о сохранении при очередном ремонте больше не возникнет.

«Целый ряд работ был сопряжен с этими акустическими требованиями. Вплоть до отделочных материалов, обивки кресел и ковровых дорожек, которые лежат вокруг зала. Это всегда было очень четко прослежено», – замечает ректор Московской консерватории Александр Соколов.

Реставрация Большого зала – это только начало сложной и большой реконструкции Московской консерватории. Завершить ее планируют к 2016 году. Впрочем, пока не хватает двух миллиардов рублей. С просьбой помочь собираются обратиться к правительству, а пока Большой зал нужно сдать вовремя. 14 июня Международный конкурс Чайковского обязательно должен открыться здесь.

Укрепление полов – пожалуй, последнее, что нужно сделать. Оно должно способствовать хорошей акустике. Специалисты утверждают: уже в мае здесь ничто не будет напоминать о ремонте. Мы увидим прежний Большой зал. Только лучше.

Читайте также:
Большой зал консерватории откроется 1 июня