16.03.2011 | 10:12

В Москве и Петербурге открывается фестиваль ирландского кино

Накануне дня Святого Патрика сразу в двух городах – Москве и Петербурге стартует фестиваль ирландского кино. Его программа – срез современного кинематографа этой страны – молодого, замеченного на международных форумах, полного диалогов и особого, ирландского, юмора. Представленные на фестивале картины весьма актуальны, это работы самого последнего времени. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Между собой, они, конечно, говорят на английском, но русский для Джерарда МакКарти, уже тоже почти родной – несколько лет живет между Москвой и Дублином, четвертый раз в Россию привозит то, что обсуждает вся Ирландия. А ирландцы, кажется, действительно, очень любят кино – несмотря на сильно ударивший по стране кризис - тысячи сокращенных рабочих мест, ирландские кинотеатры – все равно одни из самых посещаемых в Европе.

«Когда входишь в кинотеатр, там одна молодежь, это, действительно, считается нормальным отдыхом, - говорит директор фестиваля ирландского кино Джерард МакКарти. – Есть интерес и к блокбастерам и к артхаусным фильмам. Во время кризиса даже больше стали ходить в кино».

Самый новый фильм, «Между каналами», только на днях выходит в ирландский прокат, в Дублине билеты на него раскуплены уже неделю назад. Почти в традициях «Улисса» Джеймса Джойса – тоже повествование, только не такое длинное, тот же один день – только из жизни уличной банды, герой вдруг решает завязать с криминалом, вот только решил он это в день Святого Патрика – когда вся Ирландия, кажется, переворачивается.

В одной из главных ролей – Дэмиен Дэмпси, певец, про голос которого ирландцы говорят – словно мощь трубы иерихонской.

В картине «Рыжая выпь», уже документальной, еще один вокалист, Лиэм Клэнси, до появления Боно – самый известный музыкант-ирландец, один из легендарных «Братьев Клэнси», группы, собиравшей в 60-х аншлаги по обе стороны Атлантики.

Эти фильмы, ирландцы и сами признаются, словно прыжок в какой-то другой мир, где если и не лучше, то веселее – точно. «В обычной жизни ведь не встретишь эту борьбу красного латекса и синего атласа, этих двух якобы инопланетян, того что в синем зовут Бонад - такой вот привет их кумиру Боно, такой вот ирландский юмор для страны, так много пережившей, смех и сейчас главное средство защиты, сумасшедшие диалоги - их много, действия – мало, - фирменный стиль нового ирландского кино», - говорит Джонни О`Рейли, режиссер, работавший и с русскими актерами.

«Все ирландцы по инстинкту могут говорить истории, это как у русских танец, все русские очень хорошо танцуют, мы очень хорошо рассказываем истории», - добавляет он.

«Девочки в пижамах» – не только название фильма, но уже, кажется, мода, захлестнувшая Дублин, Лондон, – все те города, где есть спальные районы, герои которых словно вызов бросают – если они живут в этих спальных районах, почему нельзя носить пижаму на улице.

На этом фестивале есть и фильм для Ирландии легендарный, снятый в 1998, практически классика – «Генерал». Основанный на реальных событиях, о Мартине Кахилле, герой криминальной хроники 80-90-х, вор и бандит, ограбивший Джона Бурмана, того самого, который потом снимет фильм Генерал и получит приз в Каннах за лучшую режиссуру.