16.03.2011 | 23:59

Сеть. 16 марта 2011

Артисты Московского цирка Никулина прервали гастроли в Японии в связи с землетрясением. Руководство цирка обратилось к МЧС России и авиакомпании «Аэрофлот» с просьбой вывезти из Японии артистов и животных. В Токио находятся 53 артиста цирка и около десятка животных.

Знаменитый итальянский дирижер Риккардо Мути стал лауреатом крупнейшей в мире классической музыки оперной премии имени Биргит Нильсон. На специальной церемонии, в Стокгольме, в Королевском оперном театре, председатель фонда Нильсон заявил, что решение было единогласным. У Нильсон и Мути, добавил он, единый подход в творчестве – служить композитору, а не себе.

Различные сетевые источники размещают сегодня эти и другие сообщения. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Месса итальянского композитора XVI века Алессандро Стриджо Ecco si beato giorno в британских поп-чартах потеснила альбомы Бон Джови и Джорджа Харрисона, пишет сетевая версия Gramophone. Случай уникальный для произведения классической музыки – особенно такого сложного. Месса написана для сорока голосов, и у каждого своя партия. Критики утверждают, что это самое сложное полифоническое произведение Ренессанса. Такой триумф мессы случился благодаря замечательному исполнению британского хорового ансамбля I Fagiolini и отчасти ее запутанной истории: еще в XVI веке месса была утеряна, и нашли ее только несколько лет назад в архивах Национальной библиотеки Франции.

Британский блог «englishrussia.com» опубликовал уникальные фотографии дореволюционной Москвы. Один из американских читателей сайта прислал снимки своего прадеда Murray Howe. В 1909 году он вызвался сопровождать через всю Европу племенных рысаков на выставку в Москву. Но главной целью этого янки было увидеть и сфотографировать далекую восточную страну. Уникальные фотографии Murray Howe представлены на сайте «englishrussia.com».

На фестивале экспериментального искусства в американском городе Остин состоялась премьера по-настоящему интерактивного фильма «Unsound». Зрители стали невольными соавторами создателей картины, ведь развитие сюжета, музыкальное сопровождение и финал фильма зависели от их чувств. На девять смелых, которые согласились участвовать в эксперименте, надели различные датчики. Они измеряли пульс, давление, кожно-гальваническую реакцию каждого зрителя. Компьютер анализировал данные этой «целевой аудитории» и изменял действие фильма. Еще одно благо цивилизации, которое отучает человека напрягаться.