17.03.2011 | 12:25

Мастер-класс Никиты Михалкова

В Москве проходит восемнадцатый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». В программе смотра не только показы, здесь и обширная образовательная часть. С теми, кто только делает первые шаги в кино, опытом и знаниями поделятся Жерар Депардье, Владимир Хотиненко, Александр Митта, Сергей Пускепалис, Алексей Попогребский. А минувшим вечером будущие актеры, режиссеры и сценаристы собрались в столичном Доме кино на мастер-класс Никиты Михалкова. Рассказывают«Новости культуры».

 

На мастер-класс Михалков приехал хоть и вовремя, открытие все равно пришлось задержать, пока студенты ждали, вопросами его забрасывали журналисты – над чем сейчас работает, правда ли, что скоро снова станет дедушкой и, наконец, готовился ли к этой встрече с молодыми.

«Я всегда иду от зала, у меня нет такой программы, что трава не расти, нужно пытаться идти от интересов, которые выражают люди, находящиеся в зале, потому что, когда ты отвечаешь хотя бы одному человеку на вопрос, то хотя бы одному это интересно, а когда ты говоришь и говоришь, что тебе хочется, это не значит что это будет интересно кому-то еще», - сказал режиссер, народный артист РСФСР Никита Михалков.

Увидев зал, Михалков, кажется, остался доволен – почти полный, а мест здесь - больше тысячи, прежде - узнал, кого больше - актеров или режиссеров, оказалось - почти поровну, и хоть и говорил, что нет у него в кармане лекций, начал все же с заготовок – как с актерами работал Станиславский, а как Мейерхольд, и что значит для актера атмосфера – уже по Михаилу Чехову.

«Атмосфера - истинный источник вдохновения актера, актер становится неизмеримо тоньше, убедительнее, сердечнее и даже мудрее, если он играет там, где есть атмосфера», - уверен Никита Михалков.

Рассказал и, как с актерами работал сам, признался - костюм и грим, вещи, конечно, и не главные, но бывает - и от них очень многое зависит.

Эта знаменитая походка, да и сам образ получился еще и потому, что Юрий Богатырев для своего героя придумал плоскостопие – ботинки надел на размер меньше, пальцы сжал, и на экране, словно совсем другой характер. Формат лекции Михалков выдержал недолго, скоро сам попросил – задавать вопросы, спрашивали действительно, понемногу, и точно - обо всем.

Вопрос: «Хотиненко говорил, что герой вырастает из идеи, у вас. как у режиссера всея Руси, есть ли предложения по поводу национальной идеи?» «Я предлагаю вам обратиться с этим вопросом к Хотиненко, он мой ученик и, надеюсь, хороший, поэтому он вам на этот вопрос ответит», - предложил Никита Михалков.

Среди вопросов также были такие: трудно ли на площадке работать с дочкой, точнее – с двумя сразу, верит ли в конец света в 2012-м, испытывает ли культурный шок. На вопрос от девушки Лены: «что важнее: быть хорошим артистом или хорошим человеком», ответил так: «Леночка, вот если вы выбираете мужа, то лучше выбрать хорошего человека, а если вы режиссер и выбираете актера, то лучше выбрать хорошего актера».

Два часа общения, десятки вопросов – многие, так и остались незаданными. На мастер-классе Михалков показал студентам самое важное для себя – отрывок из «Цитадели», премьера которой, как он сообщил, состоится в начале мая.

 Читайте также: «Святая Анна» набирает обороты