14.08.2015 | 15:49

Вим Вендерс отмечает юбилей

Мечтал стать архитектором, священником, юристом, а стал режиссером,  чтобы иметь возможность заниматься всем сразу. Сегодня 70 лет исполнилось немецкому режиссеру, президенту Европейской киноакадемии Виму Вендерсу. Он начинал как один из самых ярких представителей «нового немецкого кино», много работал в Америке, получал главные призы в Каннах, в Берлине и в Венеции.

Вильгельм Эрнст Вендерс - большой экспериментатор. Его фильмы завоёвывали главные призы на мировых фестивалях, а, порой, освистывались публикой. Он начал снимать в конце 60-х, во время учебы в Высшей школе телевидения и кино в Мюнхене. Известность за рубежом обрел с картиной «Американский друг» в 1977 году.

Фрэнсис Форд Коппола, посмотрев этот фильм, предложил Вендерсу совместно работать над картиной «Хэммет». Фильм публика приняла не очень тепло. Но зато потом, в 1984 году, Вендерс представил в Каннах картину «Париж-Техас». Жюри единогласно присудило ей «Золотую пальмовую ветвь». Киноведы тогда заговорили о Вендерсе как о наследнике традиций Антониони.

«Его пленила эстетика американская запустения степного», - рассказывает режиссер Алексей Попогребский.

Режиссер Алексей Попогребский с ранних лет знаком с творчеством Вима Вендерса. В 2008 году в Берлине лично познакомился с режиссером, а в 2011-м пошел учиться к нему на курсы. Попогребский вспоминает, что тогда его восхитила манера разговора Вендерса.

«Он говорит тихо, вкрадчиво, но ты понимаешь, что иначе не будет. Я понял, насколько Вим умеет людей вдохновлять», - добавил Алексей Попогребский.

Буквально через три года после «Парижа-Техаса» Вендерс представил в Каннах еще одну громкую премьеру - «Небо над Берлином» - и получил «Приз за лучшую режиссуру». Эта картина стала одной из самых ярких в его творчестве.

«Ангел меняет бессмертие на любовь к земной женщине, и это форма отношения Вима Вендерса к жизни. Он готов прийти на помощь всем, кто в этом нуждается», - говорит киновед Наум Клейман.

Наум Клейман дружит с Вендерсом более двадцати лет. Он говорит, что этот режиссер обладает невероятным любопытством и постоянно пробует что-то новое. Доказательство тому – увлечение 3d-технологией, причем в документальном кино. Первой такой картиной была «Пина» - фильм об известном хореографе Пине Бауш, вышедший в 2011 году.

«Когда я говорю, что это документальный фильм, я не совсем прав, потому что в нем очень много реальных историй. Пьесы и миниатюры "Пины" полны сюжетами, полны выдумками», - считает Вим Вендерс.

Вим Вендерс известен не только как режиссер, но и как фотограф. Снимать на камеру он начал еще в семилетнем возрасте. Разница между Вендерсом-режиссером и Вендерсом-фотографом, как говорит он сам, ощутима: первый зависим от людей и обстоятельств, а второй, наоборот, радуется своей творческой свободе, и единственное, чего ему приходится ждать, - удачного освещения. В искусстве фотографии Вильгельм Эрнст Вендерс - сам себе хозяин.  


Новости культуры