13.08.2015 | 10:38

Главный художник Театра кукол имени Образцова рассказал о планах на грядущий сезон

Художник Сергей Алимов – из тех мастеров, чью манеру не забыть, если видел его рисунки хоть раз. Автор одинаково блистательно работает и в детской анимации, и в книжной графике. Именно  Алимов отправил на каникулы льва Бонифация из культового мультика 70-х, и он же построил почти апокалиптический «Один город» Салтыкова-Щедрина. С 1999 года Сергей Алимов – главный художник Театра кукол имени Образцова. Он рассказал о планах на будущий сезон.

Премьера «Дон Кихота» пройдет в начале следующего года, но уже сейчас любитель гротеска Сергей Алимов придумывает своего рыцаря печального образа и его верного оруженосца. 

«Для меня он очень важен, и это есть продолжение моей темы, работ моей жизни, связанных с фантастичностью, гротеском, с особой сатиричностью – все это есть в "Дон Кихоте". Для меня эти вещи остаются созвучными и с Гоголем, и даже с Салтыковым-Щедриным, и с Булгаковым», – объясняет художник Сергей Алимов.

В «Дон Кихоте» будут мистика и превращения. «Спектакль технически сложный», – говорит художник. И увлеченно описывает изнанку сражения с ветряными мельницами: «Мы будем совмещать. Это будет киномонтаж: маленькая мельница, вращающиеся лопасти, и потом появляется огромная лопасть, на которую попадает уже наш персонаж».

К новогодним праздникам приурочивают премьеру «Трех поросят», вариант Сергея Михалкова. «Труд и созидание могут спасти и от врагов, и победить зло. Мне кажется, это тема важная, нужная, особенно в детском возрасте», –считает Сергей Алимов.

Алимовские поросята – мягонькие и аппетитные. Волк – настоящий злодей. «В декорациях будет пугало, это – как бы будущий волк. В этой же шляпе – символ того, что зло не дремлет, что зло появится, если вы будете лениться, праздно проводить жизнь, будете недостаточно прилежны и трудолюбивы», – поясняет Сергей Алимов.

Домики из соломы, веток и кирпича будут строиться прямо на сцене – уже в производстве тачки, лопаты, растворы. «А вот этот дом из камня, – показывает Сергей Алимов. – Он так будет на сцену выходить и потом тут же начнет разворачиваться, и сразу мы увидим внутренности дома, и поросята будут вбегать в этот дом, а дверь захлопываться. И волку придется пролезать сюда, чтобы провалиться в этот очаг».

Вопрос вопросов для Сергея Александровича сегодня – как неожиданнее, эффектнее развалить поросячьи домики, чтобы зритель ахнул, не разгадав фокуса, чтобы в театре обязательно было волшебство. 

Новости культуры