11.08.2015 | 12:43

В Зелёном театре на ВДНХ состоялся вечер армянской музыки

«Вход свободный!» – под таким девизом в тёплые летние вечера проходят сотни спектаклей и концертов по всей Европе. Последние годы подобные акции стали традиционными и для нашей страны. Вечер армянской музыки состоялся в Зелёном театре на ВДНХ. Эту площадку возродили не так давно – прошлым летом. Оригинальное архитектурное решение сцены в стиле французского шато уже привлекло немало интересных артистов, а значит, и зрителей. В этот раз основное пространство в Зелёном театре занял знаменитый орбеляновский Государственный джаз-оркестр Армении. Солировали пианист Ваагн Айрапетян, вокалистка Анаит Шахбазян и Дживан Гаспарян-младший. С таким именем у музыканта просто не было вариантов. Тёзка своего деда – легендарного исполнителя на дудуке – Гаспарян, разумеется, тоже играет на этой национальной армянской флейте.

Этот инструмент с трехтысячелетней историей – дудук или проще – деревянная флейта вместе с джазовым коллективом звучит не часто. Раньше на нем играли только армянские мелодии. Сейчас дудуку подвластен любой репертуар. Инструмент взыскателен, дается в руки лишь потомственным музыкантам.

«Я научился у своего деда, как правильно держать, дышать, почти с 17 лет играю на нем», – рассказал исполнитель Дживан Гаспарян-младший.

Идея объединить дудук и биг-бенд принадлежит худруку джаз-оркестра Армении. Армен Уснунц без национальных армянских инструментов свой коллектив не видит. Зурна, дол, теперь и дудук. Про классический джаз не забывает, как и про свой саксофон, и даже иногда одновременно и дирижирует, и играет на инструменте.

«Это я не очень люблю, потому что, когда дирижируешь, отвлекаешься на оркестр, не люблю играть и дирижировать, но это необходимость, надо привыкать и к этому тоже», – говорит худрук Государственного джаз-оркестра Армении Армен Уснунц.

Привыкать к разным стилям пришлось и оркестрантам. Коллектив Армении исполняет не только джаз, импровизирует на темы советских песен, исполняет композиции современных авторов, в том числе и Армена Уснунца.

Джазовый мультиинструменталист Ваагн Айрапетян – известный пианист, ученик легендарного американца Барри Харриса на вечере не только играет, но и поет в джазовом стиле 40-х – бибоп.

«Бибоп – сущность джаза, я его так понимаю, плюс это продолжение классической музыки, раньше ведь все композиторы были импровизаторами и исполнители были импровизаторами», – говорит пианист Ваагн Айрапетян.

Открытые сцены располагают к более свободному диалогу между публикой и музыкантами, даже несмотря на неидеальную акустику. Среди зрителей нашлись желающие не только потанцевать, отбить ритм в такт, но и попробовать дирижировать.

Новости культуры