18.03.2011 | 11:13

Юрий Еремин и Алла Сигалова объявляют "Кастинг"

В театре Моссовета сегодня - премьера. Режиссер Юрий Еремин и хореограф Алла Сигалова приглашают на «Кастинг». Так называется пьеса, написанная Ереминым по мотивам знаменитого мюзикла Джеймса Кирквуда «Кордебалет». В отечественной версии действие перенесено в российскую глубинку. В том, что «кастинг» - это своего рода метафора сегодняшней жизни, убедились и наши корреспонденты, на генеральном прогоне спектакля. Рассказывают «Новости культуры».

Спектакль начинается до первого звонка – когда еще не все зрители заняли свои места. Происходящее похоже на реалити-шоу. На кастинг музыкального спектакля приходят 15 танцоров. Главные роли давно розданы, участники проб мечтают попасть в кордебалет. Хореографа, который проводит жесткий отбор, играет Алла Сигалова. Мужскую (по оригинальному либретто) партию специально для нее Юрий Еремин превратил в женскую. Сигалова по ходу спектакля часто импровизирует и проверяет реакцию своих партнеров.

«Я стараюсь себя в тонусе держать и артистам не даю расслабляться, потому что их все время ждут какие-то неожиданности, - говорит Алла Сигалова. - Поскольку режиссер нам позволил вот так существовать, то мы и немножечко позволяем себе каких-то вольностей».

Героиня Аллы Сигаловой – женщина со стальным характером. В этом мы похожи, признается хореограф. Потому на репетициях актерам не было никаких поблажек. Спектакль готовился полгода. Большую часть времени артисты проводили в танцзале.

«Последнюю неделю мы здесь живем и ночуем, - говорит актриса Анна Михайловская. – Вчера освободились в районе 11 часов, сегодня в 10:30 все были уже в театре. Но все на таком подъеме, чувство какого-то счастья. Еще несколько дней премьер, и все. Мы так давно этого ждали, так волновались».

Спектакль собран из маленьких этюдов – как картина из паззлов. У каждого героя своя история, которую он рассказывает в танце. И каждый танец придуман Сигаловой под конкретного актера и его пластические возможности.

«Это такой классический монолог-исповедь, потому что в одной минуте надо рассказать о том, какая у тебя героиня, почему здесь оказалась и все, что наболело на душе», - говорит актриса Ольга Кабо.

Действие продолжается даже во время антракта. На сцене – репетирует Алексей Овечкин. Премьер балета Национальной Латвийской оперы единственный, помимо Аллы Сигаловой, профессиональный танцовщик в спектакле. С Сигаловой он работает уже несколько лет, но в амплуа драматического актера выступает впервые.

«Такая авантюра с моей стороны, - признается Алексей Овечкин. - Страшно, но согласился. Мне просто всегда нравился и нравится театр драматический. Всегда хотелось какого-то продолжения, потому что это совершенно другая профессия».

Зрителя до последних минут держат в напряжении – кто пройдет кастинг и попадет в основной состав? Тем временем новый спектакль в Моссовете некоторые критики уже называют хитом сезона и предрекают ему зрительский успех.

Читайте также: 

Алла Сигалова заканчивает работу над спектаклем «Кастинг»>>>