18.03.2011 | 12:00

"Анна Каренина" - версия третья

Три вечера подряд Петербургский Мариинский театр показывал в Москве балет Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина «Анна Каренина». Театральные критики считают спектакль абсолютной бомбой сезона. На показах в Москве взрыв этой бомбы звучал с утроенной силой, поскольку каждый вечер на сцену выходили абсолютно непохожие друг на друга танцовщицы. Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, сегодня – Екатерина Кондаурова. Именно она номинирована на «Золотую маску» как лучшая исполнительница женской роли. И сам спектакль, кстати, претендует на национальную театральную премию. Рассказывают «Новости культуры».

Екатерина Кондаурова свой путь в Мариинском театре начала с кордебалета, сегодня она первая солистка, лауреат премии Бенуа де ла Данс и «Золотой софит». Роль Анны Карениной ей предложили год назад, уже после того как премьерные спектакли оттанцевали Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. У всех трех исполнительниц этой роли разная психофизика. Лопаткина - аристократичная Анна - чувство собственного достоинства ее главный стержень, Диана Вишнева - чувственная и страстная, Екатерина Кондаурова - пожалуй, самая декадентская из трех - нервозная, ранимая, и в то же время очень сильная. Алексей Ратманский и в рисунке танца оставил место для проявления столь ярких индивидуальностей.

«Алексей многое менял, видя, как мы двигаемся. Даже у нас у трех разный рисунок в разных адажио», - рассказывает балерина.

Хореография Ратманского Екатерине Кондауровой давалась нелегко, но теперь, когда репетиции позади, она чувствует, что стала более сильной танцовщицей.

«Его мелкая техника, плавные переходы, необычные сочетания движений – все это усиливает технику и физическую выносливость», - говорит Кондаурова.

Но Анна Каренина влияет не только на технику, но и на психику, - говорит Екатерина Кондаурова, - эта роль может стать наваждением: «Иногда думаешь, что сходишь с ума, мысли в разрез идут с твоим спокойным образом жизни»

На самом деле, Кондаурова свою героиню не очень одобряет: слишком эгоистична, говорит, не понимает, как рядом с ней, наверное, сложно другим. Каренину, например. Каренина в этом спектакле исполняет муж Екатерины Кондауровой - Ислом Баймурадов, поддерживает ее не только на сцене.

«Она еще раз прочла книгу, мы вместе обсуждали, искали подход к роли, какие-то детали – прически, одежды… я помогаю, сколько могу», - говорит он.

Эксперты «Золотой маски» и независимые балетные критики не пропустили ни одного из трех спектаклей «Анны Карениной» в Москве. Оценили и работу Екатерины Кондауровой.

«Екатерина - очень молодая, многообещающая, очень талантливая. Она раскрылась в бессюжетной хореографии Форсайта, но ей оказался по плечу и такой спектакль, сюжетный, драматический. По-моему, это все замечательно», - говорит балетный критик Варвара Вязовкина.

«Она особенно хорошо не в чистой классике, но там, где предполагается какое-то развитие роли», - считает критик Анна Галайда.

В номинации «балет - современный танец - женская роль» у Екатерины Кондауровой шесть конкуренток. Но получит ли она национальную театральную премию или нет, прекрасно сделанной роли из ее репертуара уже не отнять.
 

Все материалы о фестивале «Золотая маска»>>>