07.08.2015 | 11:37

Открыта выставка работ Елены Траилиной и Алекса Фоллы

Столичная галерея "Триумф" представляет творчество семейной пары из Италии – Елены Траилиной и Алекса Фоллы. У каждого в искусстве есть своя заповедная зона. Елена долгие годы работает в технике чеканки по сусальному золоту, увлечена фресками. Алекс занимается живописью, корнями уходящей в архаичную итальянскую традицию. На первый взгляд, творческие линии абсолютно параллельные, но обстоятельства семейной жизни позволяют им пересекаться.

Елена Траилина и Алекс Фолла, кажется, не расстаются ни на минуту. Познакомились они в Милане, когда учились в Академии искусств. Вместе посещали курс фрески и изучали живопись Караваджо. Так потом и продолжили. Елена Траилина стала заниматься фреской, а Алекс Фолла - писать в манере Караваджо. И, конечно, наступил момент, когда супруги стали соперничать.  

"Мы сделали около десяти тысяч рисунков на каждого. Дома - целая колонна альбомов. Подсчитывали, кто быстрее, у кого больше", - говорит Елена Траилина. 

Хотя и работают в разных техниках, признаются, что все-таки влияют друг на друга. Елена Траилина сочетает технику фрески с чеканкой по сусальному золоту. Алекс тоже стал использовать в работах чеканку, а Елена, глядя на его  полотна, взяла к себе в картину одну из бабочек. Алекс узнал о них из легенды о неизвестном монахе-художнике.

"В давние времена в маленьком городке в горах был камнепад, пострадала церковь. Когда убрали завалы, то обнаружили доски с картинами на религиозные темы, которые принадлежали монаху-художнику", - рассказывает  Алекс Фолла. 

Работая над циклом, Алекс Фолла отправился в экспедицию по этим местам, записывал истории, собирал старинные предметы, например, дверь из города, где жил монах. Но на полотнах герои вне времени и пространства: моделями были сам художник, его жена и маленький сын. Вдохновляя друг друга, Алекс и Елена дома работают врозь – каждый в своей студии. Проект Елены Траилиной "Силуэты" тоже вне времени и тоже наполнен символами.

"Я взяла структуру работы Рафаэля "Обручение Девы Марии". Если быстрым взглядом посмотреть, то кажется, что это что-то такое из XVI века.  Приглядишься и понимаешь, что это на самом деле просто женщины в чадрах, которые переходят дорогу. Здесь игра между тем, что человеческий глаз видит и что достраивает", - комментирует Елена Траилина.
 
Художница признается, что ее фрески без права на ошибку. Работает по сырой штукатурке, и у нее на всё только четыре часа. Если что-то не получилось, все срезает и выбрасывает, а вот чеканка по сусальному золоту - работа уже на несколько месяцев. На подготовку же всей выставки ушел целый год. 

Новости культуры