07.08.2015 | 11:12

Александр Марин репетирует шекспировскую "Бурю"

Юбилейный - 30-й - сезон Театр под руководством Олега Табакова откроет раньше обычного и впереди у него много планов. В последнюю неделю лета в театре покажут программу "Пять лучших на старте сезона". В неё войдут премьерные постановки, особенно полюбившиеся зрителям. В ноябре в театре пройдет фестиваль, посвященный 80-летию Олега Табакова. Чуть раньше, в октябре, в "Табакерке" разразится "Буря". Знаменитую пьесу Шекспира репетирует Александр Марин.

До премьеры еще несколько месяцев, но справиться с "Бурей" актеры пытаются уже давно. Играть Шекспира всегда непросто. Играть вариации на тему "Бури" Шекспира ещё сложнее.

Для Максима Сачкова это первая большая роль. Его герой больше похож на лермонтовского. Будто ищет бурю, чтобы найти покой. Впрочем, каким на самом деле он предстанет перед зрителем, пока и ему самому понять трудно.

"Лично у меня есть такие три этапа репетиций. Когда ты читаешь пьесу первый раз и думаешь, что тут все ясно, сейчас выйду и сделаю. Потом через пару-тройку репетиций ты понимаешь, что ничего не понимаешь", - признается актер Максим Сачков. 

На репетиции – размышления о счастье. Может ли оно уживаться со страстью? "Мы спим с открытыми глазами", - произносит актриса Изабель Эйдлен. Эта строчка не только лейтмотив одной сцены, для неё - лейтмотив всей жизни.

"Мы спим с открытыми глазами... Для меня это, когда я абсолютно, например, счастлива, и мне кажется: боже мой, не может быть такого, это как сон", - говорит актриса Изабель Эйдлен. 

На пьесу режиссер Александр Марин посмотрел по-новому. "Буря" - в его собственной сценографии и собственном переводе с английского. Впрочем, изменения коснулись только формы повествования, идеи и мысли всё те же. Всё также современен Шекспир.

"Его главная идея в этой пьесе, что все настолько зыбко, все существует иногда просто в нашем воображении. И оно может рассыпаться в одну секунду", - комментирует режиссер Александр Марин. 

Пока в репетиционной комнате - кровать, несколько стульев и зонтик, захваченный Изабель Эйдлен из дома. Впрочем, на сцене декораций тоже будет немного. Ведь "Буря" Шекспира - это не про внешний эффект. Буря, она внутри, внутри каждого человека. На сцене "Табакерки" она проснется уже в октябре этого года.

Новости культуры