07.08.2015 | 10:50

О поиске себя в пространстве мегаполиса рассказывает выставка "Люди в городе"

Поразмышлять на тему взаимоотношений человека и города можно в эти дни в Государственном центре современного искусства. К диалогу посетителей приглашают художники, для которых актуальна проблема поиска себя в пространстве мегаполиса. Символом экспозиции "Люди в городе" стала деревянная скульптура "Человек" - собирательный образ прохожего из уличной толпы.

"Невозможно представить себе, что всё это исчезнет" - эту строчку прямо на картине с городским пейзажем написал Михаил Рогинский. Может ли исчезнуть город,  и сможет ли без него современный человек? У архитектора по образованию, Александра Бродского, кажется, свой ответ: город может поглотить. Самого художника на выставке нет, но его работу здесь не заметить сложно. Огромный мусорный бак – ироническое изображение современного города.

"Эта городская среда, в которой мы пребываем, которую мы сами формируем, и которая на нас всё время влияет положительно и негативно. В его работе это вполне считывается", - говорит художественный руководитель Государственного центра современного искусства, куратор выставка Леонид Бажанов. 

Выставлены и работы Ирины Наховой. В этом году именно она представляет российский павильон на Венецианской биеннале современного искусства. На портретах - мама и папа художницы. Те, кто видел город в другую эпоху. Изобразить его не только через архитектуру, через людей, получилось и у Константина Худякова. Портрет писателя Андрея Битова он собирал буквально, как пазл.

"Это действительно портрет, сделанный при помощи цифровых технологий, - комментирует художник Константин Худяков. - Я его несколько раз в студии снимал, фрагменты его лица. Он собран из 350 кусочков, поэтому такой необычный. Он документальный - я его снимал в разное время, в разных состояниях".

Тему выставки навеяла повесть Андрея Битова "Человек в пейзаже". Но если у писателя – всё больше о космосе, то выставка все же о повседневности, как портреты Бориса Турецкого или работа Стефана Балкенхола. В деревянной скульптуре угадывается горожанин, который каждый день проходит мимо нас.

"Художники здесь представлены разных поколений, живущие в разных странах, и представители разных национальных школ. Здесь от 30-летних до 90-летних, которые сейчас живут в России, или русские, живущие за границей", - рассказывает Леонид Бажанов. 

Кажется, каждый из этих художников размышляет об одном и том же: как определить современный мегаполис - в понятиях "Содом и Гоморра", "Вавилон"  или все-таки  "Вечный город"? 

Новости культуры