18.03.2011 | 23:55

Сеть. 18 марта 2011

Сегодня вечером в Москву вернулись артисты Цирка Никулина. Они вынуждены были прервать гастроли в Токио, когда последствия землетрясения и цунами поставили под угрозу их жизни и жизни зверей. Вернулись почти все, кто работал в Токио программу под названием «Цирк – Симфония», полсотни человек. Животные, груз и еще несколько человек персонала пока остаются в Японии. Сайт цирка «circusnikulin.ru» регулярно дает сообщения. Поиск во всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

 

 

«Абзацнули Букер», - такое выражение придумали блогеры, которые обсуждают новости об отечественных книжных премиях. Подведены итоги антипремии «Абзац», которую вручают за самые сомнительные достижения в области литературы. «Полный Абзац» получила книга Елены Колядиной «Цветочный крест», написанная плохо стилизованным языком допетровской Руси. Интрига в том, что в прошлом году жюри «Русского Букера» присудило этому сочинению Колядиной первую премию! Тогда это вызвало крайнее недоумение публики. К примеру, пользователь podosinkina оставила комментарий, выполненный в псевдодревнерусском стиле романа: «Доколе, о братие, на злохудожие взирати безпечально станем?» Между тем, на сайте «Русского Букера» появилось сообщение о том, что премия в этом году может не состояться. Контракт с прежним спонсором истек, а нового организаторы найти не могут. Блоггеры же усматривают суть проблемы не в отсутствии денег, а в отсутствии у жюри вкуса. «Может, поэтому у «Русского Букера» такие проблемы?» - риторически вопрошает Бродяга.

Исследователи из канадского университета Макгилла выяснили, почему одно исполнение классического произведения слушателям нравится, а другой вариант кажется скучным. Конечно, дело в интонационных приемах, которые используют музыканты - изменении громкости, длительности нот. Ученые записали несколько ноктюрнов Шопена, а затем создали различные вариации этих произведений. Слушатели же оценивали экспрессивность каждой версии. Оказалось, что главную роль играет не изменение громкости, а вариативность ритма.

В воскресенье в знаменитом Сиднейском оперном театре и в Интернете состоится финальный концерт Симфонического оркестра YouTube. Состав этого интернационального коллектива был сформирован в ходе всемирного онлайн прослушивания. Исполнители из разных стран мира присылали свои записи, а пользователи Интернета и жюри выбрали лучших. Программу концерта тоже попытались сделать интернациональной, музыканты исполнят произведения Стравинского, Вивальди, Бетховена, Моцарта, Дворжака… А здание театра превратится на время концерта в гигантский экран для световых проекций.