21.03.2011 | 10:29

Печать. 21 марта 2011

Кадровые перемены в Большом театре. Экранизации 60-ых на фестивале «Литература и кино» в Гатчине. Всемирно известные художники – участники смотра «Мода и стиль в фотографии». Все самое интересное на страницах газет - в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
Редкий случай, когда предшественник поет дифирамбы своему преемнику. Так «Известия» отреагировали на назначение художественным руководителем Большого театра Сергея Филина. Уже экс-худрук Большого Юрий Бурлака, оставивший свой пост ради балетмейстерской деятельности, в разговоре с изданием приветствовал появление нового руководителя: «Сергей Филин знает, с какими трудностями можно столкнуться. Конечно, проблемы возникают во всех театрах. Но их решение приходит в процессе работы»- сказал Бурлака. Филин в первую очередь планирует заняться репертуаром. На данный момент - это одна из основных задач», - подчеркнул новый глава «Большого балета».

***
В свою очередь «Новые известия» рассказывают об уникальном фестивале «Литература и кино», который уже много лет проходит в Гатчине. В этом году участники вспоминали особую эпоху в истории страны – экранизации 60-х годов прошлого века, когда зрители голосовали за «Иваново детство», «Сорок первый», «Даму с собачкой», «Гамлета». Провели даже специальную ретроспективу «Детское кино «оттепели»: любимое и запретное», куда вошли такие знаковые фильмы, как «Друг мой, Колька!», «Дикая собака Динго», «Приключения Кроша», «Всадник над городом». Лучшим фильмом фестиваля этого года, получившим Гран-при «Гранатовый браслет», стала драма из Белоруссии «Волки» Александра Колбышева по одноименной повести Александра Чекменева. Эта книга с трудной судьбой. Написанная автором еще в 1963-м, она увидела свет лишь сорок лет спустя.

***
Журнал «Итоги» побывал на открытии в Москве седьмой международной биеннале «Мода и стиль в фотографии». В течение двух месяцев- пишет издание - в главных выставочных залах столицы откроются десятки экспозиций, представляющих фотографов с мировым именем. Немец Юрген Теллер — как раз из таких. Его снимки красуются на обложках ведущих глянцевых журналов, его работам рады в крупнейших музеях. При этом Теллер скорее нарушает каноны модного бизнеса, чем следует им. Причина востребованности его фотографий — в самОм подходе Теллера, снимающего почти случайным образом, без дополнительного освещения, буквально на ходу. Модная индустрия, все больше похожая на потоковое производство пластиковых героев, в его работах выглядит живой и человечной, будто становясь частью домашнего фотоальбома. Убедиться в этом можно уже сегодня на персональной выставке Теллера в Москве.