04.08.2015 | 11:02

Продолжаются съемки "Большого балета"

На студии «Мосфильм» продолжаются съёмки второго сезона проекта нашего телеканала «Большой балет». В программе третьего тура акцент сделан на современный танец, и конкурсантам пришлось работать с разными хореографами. Один из хореографов - Владимир Варнава - и сам вышел на сцену Музыкального театра имени Станиславского на вечере одноактных балетов.

Расписание съемочного дня едва умещается на одной странице. Работа кипит с раннего утра и до позднего вечера. И в этот день темп, кажется, еще выше.

В третьей программе второго сезона «Большого балета» – хореография только XX и XXI веков. Дуэт из балета «Шехерезада» Михаила Фокина - постановка 1910 года – самый исторический танец, который исполнен на съемочной площадке в этот день. Все остальное – еще более современная хореография. От неоклассики до концептуального контемпорари.

Воплощать «Шехерезаду» предстоит паре из Мариинского театра Эрнесту Латыпову и Надежде Батоевой. Задача у них вдвойне сложная. Член жюри Фарух Рузиматов и ведущая проекта Илзе Лиепа – легендарные исполнители этого балета. Молодые танцовщики ощущают огромную ответственность.

«Я очень много раз пересматривал видеозаписи с Фарухом Садуллаевичем. И действительно он, на мой взгляд, лучший исполнитель этой партии вообще за всю историю этого балета», - говорит участник проекта «Большой балет» Эрнест Латыпов.

За два первых съемочных дня стало ясно, что Фарух Рузиматов - самый строгий член жюри. Уверяет, что он в первую очередь оценивает не форму, а послание.

«Будь это классика, модерн, совсем уж контемпорари, для меня по крайней мере, прежде всего, важна мысль, - признается Фарух Рузиматов. - И очень важно как раз то, что человек хочет сказать, а не то, как он двигается».

В этой программе один из членов жюри – Наталья Осипова. Прима Лондонского королевского балета перетанцевала много современной хореографии. Уверена, что в модерне важно найти собственное ощущение.

«Мне нравится просто ощущение своей физики, когда тебе не нужно рассказывать какую-то историю, твое тело рассказывает эту историю. Если на сцене есть мужчина и женщина – это уже в любом случае какая-то история», - говорит член жюри проекта «Большой балет» Наталья Осипова.

«Умирающий лебедь» в исполнении пары из Пермского театра Инны Билаш и Никиты Четверикова. На хрестоматийную музыку Сен-Санса Алексей Мирошниченко поставил дуэт. Много аллюзий и никакой иронии.

«В орнитологии доказано, что лебедь - самое верное животное. Это как раз о лебединой верности, о том, что умирающий лебедь - это о нем. Потому что она умирает, и он вслед за ней сразу же умирает. Такая романтическая история», - комментирует хореограф Алексей Мирошниченко.

Вторая пара из Мариинки Рената Шакирова и Кимин Ким в этой программе воплощают замысел Владимира Варнавы. В дни съемок «Большого балета» в столице представляют проект «Соло для двоих». Три балета, один из которых поставил Варнава. Сам он исполняет партию Сальери. В свой выходной Рената и Кимин в театре: не каждый день увидишь постановщика на сцене.

«Его невероятная пластика... И вся суть, то, чему он нас учил, мы увидели сейчас в его танце. Это настолько приятно и здорово!» - говорит участник проекта «Большой балет» Рената Шакирова.

«Я тоже смотрел, и я ничего не мог думать. Просто мне так приятно смотреть. Сразу чувство энергии. Хочется танцевать сразу», - признается участник проекта «Большой балет» Кимин Ким.

Танцевать предстоит еще много. В балетном марафоне – середина дистанции.

Новости культуры

Все материалы темы>>>