21.03.2011 | 11:00

Юбилейный вечер оркестра "Русская филармония"

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» к своему юбилею подготовил фестиваль, который длился почти два месяца. Кульминацию приберегли ко Дню Рождения – ровно десять лет назад в марте 2001-го года состоялся первый концерт коллектива. Тогда музыкантов возглавлял Александр Ведерников. Через три года его сменил Максим Федотов, еще через шесть пост занял Сергей Тарарин. Но вот уже в следующее десятилетие оркестр войдет с новым художественным руководителем. Именно этот музыкант, уже признанный в мире дирижер Дмитрий Юровский и встал за пульт на юбилейном вечере «Русской филармонии». Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Дмитрий Юровский - самый молодой представитель знаменитой музыкальной династии - на данный момент главный дирижер Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте. В честь десятилетия «Русской филармонии» дирижирует уже вторым концертом коллектива. И это не случайность.

«Дмитрий Юровский - это наш художественный руководитель и дирижер начиная со следующего сезона», - говорит Гаянэ Шиладжян, директор симфонического оркестра Москвы «Русская филармония»

Дмитрий Юровский за последнюю неделю отыграл с «Русской филармонией» два концерта стопроцентно русского репертуара: 4 симфония и первый концерт Чайковского, «Шахерезада» Римского - Корсакова и кантата Прокофьева «Александр Невский». Оркестром остался доволен.

«Я был удивлен, насколько велика отдача эмоциональная тому, чем все мы занимаемся. Это, наравне с профессионализмом, одно из самых важных качеств музыканта. Очень важно любить то, что ты делаешь», - говорит дирижер.

Специально для концерта, приуроченного ко Дню Рождения, подобрали программу из двух произведений кульминационного характера: 4 симфония Чайковского и кантата «Александр Невский» Прокофьева.

«Это произведения, которым и тем и другим можно заканчивать концерт на самом деле», - говорит Юровский.

Но они не заканчивают, а только начинают. Кантата «Александр Невский» исполняется в сопровождении кадров из одноименного фильма Сергея Эйзенштейна. Прежде чем стать кантатой, эта музыка была одним из самых удивительных саундтреков в советском кино, Эйзенштейн признавался, что под нее и монтировал. Потому визуальный ряд этот при исполнении кантаты - к месту. Оркестр «Русская филармония» нередко использует в своих концертах видеопроекции. Люди, что запускают их из этой рубки в Доме Музыки - уже даже привыкли. Дмитрий Юровский шутит: видео превращает эту и так достаточно театральную музыку в настоящее шоу. Сам он как дирижер, театральности скорее бежит, - считают коллеги-музыканты.

«Мне нравится его интерпретация, хотя она и непривычная - немного на западный манер, не как мы привыкли - русская, широкая… но мне нравится», - говорит Елена Заремба, меццо-сопрано.

Остается понравиться московским меломанам. Как это выйдет у переступившего десятилетний рубеж оркестра с новым молодым дирижером, узнаем в следующем сезоне.