04.08.2015 | 11:41

Творения Константина Мельникова обсуждали в Еврейском музее

"Классик авангарда" - так называлась публичная беседа, посвящённая 125-летию со дня рождения знаменитого архитектора Константина Мельникова. Творения мастера обсуждали в Еврейском музее и Центре толерантности. Место было выбрано не случайно. Ведь музей располагается в одном из архитектурных шедевров Мельникова – Бахметьевском гараже. 

Его архитектурные постройки – сборник визитных карточек советского авангарда. Теперь, уже в XXI веке, обсуждать и переосмысливать архитектуру Константина Мельникова не перестают. Очередной открытый разговор был посвящен творческой концепции, которая до сих пор остается загадкой для исследователей, – работе мастера в московском ландшафте и проблемам архитектурного образования.

"Архитектор, который связывает нас с Древней Русью, с хай-теком, с современностью, - рассказывает культуролог Сергей Никитин. - Он вобрал в себя различные традиции, различные архитектурные языки и создал совершенно уникальный язык, в котором главным было никогда не повторяться".

Не состоявший ни в одном из творческих объединений Константин Мельников создал собственный стиль. Его проекты были не только новаторскими, но и принципиально не обычными для своего времени. От павильона "Махорка" и клуба фабрики "Буревестник" до всемирно известного дома в Кривоарбатском переулке. Создавая, казалось бы, рядовые утилитарные постройки – рынки, гаражи, клубы заводов и фабрик, он не боялся фантазировать, всегда предлагая новые решения.

"На культуру городскую и вообще на восприятие архитектуры, на сам институт городской архитектуры он, конечно, повлиял очень значительно. Вклад Мельникова в эту философию отношения к архитектуре как к искусству не статичному, а искусству развивающемуся, он, конечно, неоценим", - считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. 

Участники дискуссии обсудили и режиссуру городского пространства, возможность интегрировать русский авангард в образ современной Москвы. Архитектор из будущего, Константин Мельников опережал свое время. Сейчас здания, построенные им, обретают новую жизнь. Например, Бахметьевский гараж, созданный в конце 20-х годов прошлого века, стал музейной площадкой. Это стало возможным, благодаря уникальной пространственной композиции и объемным возможностям здания. А знаменитый Дом культуры Русакова скоро займет Театр Романа Виктюка.

"В этом как раз сейчас интересен феномен Мельникова, - комментирует арт-критик Валентин Дьяконов. - Сама  его архитектура постепенно изнутри подвергается все больше и больше музеефикации, то есть все, что он построил уже становится некой оболочкой.

Здания, построенные Константином Мельниковым, становятся объектами познавательных маршрутов. Самой большой популярностью пользуется Дом Мельникова, своего рода тотальный эксперимент мастера.

Новости культуры

Читайте также:

Елена Мельникова и Ирина Коробьина на "Худсовете". 3 августа 2015

Юбилею Константина Мельникова посвятили пресс-конференцию

Отмечается 125 лет со дня рождения классика авангарда Константина Мельникова