03.08.2015 | 13:46

В балете важна не столько техника, сколько сила личности (Вести FM)

Телеканал "Культура" приступил к работе над новым сезоном проекта "Большой балет" - сейчас в павильоне Мосфильма проходят съемки и запись программы. Беседуем об уникальности такого проекта, о том, как приобщить широкого зрителя к балетному искусству и современному танцу. Гость радио "Вести ФМ": театральный режиссер, советский и латышский актер, ведущий проекта "Большой балет" на телеканале "Россия - Культура" Андрейс Жагарс.

Заславский: В студии Григорий Заславский, добрый день. На канал "Россия-Культура" в этом году возвращается проект "Большой балет". И вести его, этот большой телевизионный проект, будут Илзе Лиепа и Андреас Жагарс. И я с удовольствием представляю сегодняшнего гостя "Вестей ФМ" - это режиссер, еще недавно председатель жюри "Золотой Маски" (хотя не только за это мы его любим) Андрейс Жагарс. Здравствуйте, приветствую вас в студии "Вестей".

Жагарс: Здравствуйте. Спасибо за приглашение.

Заславский: Скажите, ну вот именно сейчас интересны те подробности, которые зрители не увидят, потому что наверняка к октябрю вы уже эти свежие впечатления растеряете, как вам всё то, что происходит сейчас?

Жагарс: В студии создается особенный нерв. Почему? Потому что все, ну все-таки в основном все участники, и в том числе мы с Илзе и члены жюри, в новых условиях. Ну, все где-то вели, члены жюри оценивали балетные конкурсы, участники танцевали на разных сценах, мы тоже все-таки занимались своей профессией, и Илзе тоже не только балерина, она также актриса, и я тоже актер. Но вдруг новые обстоятельства, и какой-то особенный нерв создается в студии, потому что у всех эти обстоятельства необычные: публики нет, балетный пол хороший, но он, видно, поднаклонен, значит, кулисы у танцоров другие. Нам надо соединять ту энергетику, которая создается между жюри и танцовщиками, как-то иногда, как говорится, выруливать из какой-то конфликтной ситуации или стараться привлечь внимание к чему-то или успокоить участников. Жюри тоже в начале очень не хочет быть строгим, но в то же время хочет профессионально оценить. Ну, это приятная такая, я думаю, трогательная атмосфера. Самое главное, канал "Культура" потратил очень много времени и энергии. Я считаю, что в наши дни надо использовать все формы для привлечения внимания общества к таким жанрам, как балет и опера. Потому что популярная, массовая культура иногда затмевает элитарные виды искусства, которые требуют очень большого таланта и очень большого труда.

Заславский: Когда на телевидении показываются проекты, в рамках которых люди встают на коньки, еще что-то такое делают, то понятно, что здесь всё это способствует в итоге тому, что коньки становятся еще более массовым искусством. Но, понимаете, поскольку канал "Культура" все-таки поддерживает профессионализм в искусстве, то ясно, что и в большую оперу и в большой балет не будут приглашать тех, кто никогда в жизни не пел и никогда не танцевал. Даже в народный оркестр все равно приходят люди, которые когда-то уже учились играть на скрипке и других музыкальных инструментах. Так и здесь. К чему в итоге это всё, как вам кажется, должно привести? Да, ведь не будут же все после этого танцевать современную хореографию. И даже трудно предположить, что театры, которые посмотрят всё это, подумают: а, ну да, надо нам все-таки в репертуар Макмиллана... Ведь это все равно такое дорогое удовольствие, что если не планировал это, то делать не будешь.

Жагарс: Вот вы назвали профессионалов... Скажем, руководители театров, балетных трупп, вдруг увидят: как же, я знаю Майо или знаю Макмиллана, интересно, как же я пропустил этот вот удивительный дуэт? Это, скажем, профессиональный интерес для менеджеров или для директоров и также для руководителей балетных трупп: может быть, захочется, и это нормальный процесс, какую-то пару пригласить или может быть, переманить в свои труппы. Это происходит везде в мире.

Полная версия: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/34748