21.03.2011 | 12:29

Новые проекты фестиваля "Мода и стиль в фотографии"

Очередные открытия на Международном фестивале «Мода и стиль в фотографии». Сегодня на площадках Центрального Манежа открылась масштабная экспозиция, которая состоит из нескольких выставок. Американские художники проделывают с фотографиями «Опыт занимательной химии», переносят публику из моды и стиля одного века – в другой. А итальянские коллекционеры вообще открывают для многих фотоискусство своей страны. Фокус на Италию – это одна из главных тем фестиваля в этом году, перекрестном году Россия-Италия. Рассказывают «Новости культуры».

Итальянских фотографий здесь столько, что, кажется, и Ольга Свиблова растерялась – многие даже она видит впервые. В Италии государственные архивы фотографии, а их мало, хранят снимки только самого начала ХХ века, лучшие фотографии – середина столетия, и почти все они - в частных коллекциях, увидеть практически невозможно.

«То что мы видим в коллекции Паоло Морелло – это просто для нас шок для всех, мне казалось что я как то могу представить что я могу здесь увидеть.. мы видим здесь абсолютно те же самые процессы, которые происходили в русской фотографии нашего великого русского авангарда в начале 20 века», - говорит Ольга Свиблова.

Паоло Морелло, который устроил этот шок, в Москву привез 250 работ. Жесткие - Марио де Биази, сделанные им под угрозой собственной безопасности во время Будапештской осени в 56, снимки, уже ставшие памятником в истории мирового фоторепортажа. Провокационные - Карлы Черати, в семидесятых ее обвиняли в том, что тело человека она называет товаром, и самая любимая Морелло – эта, снимок, на котором знаменитый Марио Джакомелли изобразил, казалось бы - простую крестьянку.

«Мне кажется, это самая важная фотография. Джакомелли, один из немногих итальянских фотографов, который известнее на мировой арене, он запечатлел здесь свою мать. А фотографию назвал жена садовника. И впервые в истории итальянской фотографии на снимке появился не известный никому человек. Он показал ее распухшую от работы руку, лопату, и он показывает это с гордостью», - рассказывает Морелло.

Венеция середины века, глазами Джанни Беренго Гардина, из ныне живущих – самый уважаемый фотограф Италии. Говорят, очень скромный, у него и на снимках человек такой маленький, что в архитектуре просто теряется. А вот американец Питер Макгаф, и сам – словно человек из прошлого, в костюме, который мог бы стать музейным – сшит в 30-ые годы ХХ века, моделей он и вовсе переносит на столетия назад.

«Посмотрите на картину которую за мной, это манжет 1890 года, такие носили в период с 1860 по 1910, тогда были манжеты, которые трудно застегивались, были воротники, которые трудно надевать. И тех, кого мы снимаем, мы отправляем в путешествие во времени», - говорит Питер Макгаф.

Коллега Макгафа – Дэвид Макдермот в Москву не приехал – не летает на самолетах, не пользуется мобильной связью, безвылазно, в Штатах, придумывает свою теорию времени – одевая людей в цилиндры и фраки, снимая на камеру 1910 года выпуска, используя старую технику обработки, и вот они, уже не современники, лица – того, далекого времени. После опытов американцев, не просто контраст, это еще один шок, проект «Статистика», - на белом фоне – уже те, кто нас окружает, как есть, в чем есть – Алексей из Сочи, Ираида Петровна из Петербурга, Надежда Иванова, конечно, из города – Иваново. Жители 10 российских городов.


Все материалы темы Перекрестный Год Италии и России>>>