31.07.2015 | 19:15

"Большой балет": завершены съемки второго тура

В павильонах «Мосфильма» снимают «Большой балет» - оригинальный мега-проект нашего телеканала. В конкурсе по-прежнему семь пар. Программа второго тура, съемки которого уже завершены, включает только классику. Международное жюри оценивает па-де-де из «Лебединого озера», «Дон Кихота», «Сатаниллы».

Теперь вместо изнуряющих многочасовых репетиций изнуряющие многочасовые съемки, к которым готовятся, как к премьере спектакля. Единственный выходной день был после первого тура, участники провели его в репетиционных залах Большого театра. И снова несколько часов на сон, и они отправляются в первый павильон «Мосфильма» на «Большой балет». Там, как и на сцене, нужно показать класс первого дубля, ведь за каждым движением и даже взглядом следят видеокамеры.

Сложное фуэте, и камеры замирают, чтобы не сорвать номер. Режиссеры, операторы, осветители – все должны стать невидимками. Трюки, поддержки, прыжки – всё в переливающихся лучах света. Декорации, как слоеный пирог из светодиодных устройств, экранов, приборов. Деревянные колонны, как портал в мир балета, и черная ткань повсюду. Это и есть основа декораций.

«Мне хотелось просто, чтобы у художника по свету была абсолютно полная свобода для творчества, чтобы у нас была возможность уйти в абсолютно черное пространство, сделать так, чтобы площадка, на которой танцуют артисты, как бы парила в космосе», - говорит художник по свету Дмитрий Будкин.

Вторая программа – только классические дуэты. Открывает этот день пара из Большого театра. Па-де-де из балета «Сильфида» - без единого прикосновения. Дуэт держится на эмоциях и чувствах. У Дарьи Хохловой недавно прошла премьера этого спектакля, Игорю Цвирко пришлось учить номер с нуля.

«Я все время чувствовала эмоциональную поддержку Игоря и его реакцию на те чувства, которые я выражаю, что очень важно, особенно в таком па-де-де, где нет дуэта в смысле техническом», - говорит Дарья.

«Я доволен, что все получилось, что то, что отрепетировали, сошлось, и я нигде не наврал порядок, Дашу не подвел», - признается Игорь.

К выходу на сцену готовятся тщательнее, чем в театре. Более продуманный грим, детали костюма, поскольку на экране видна любая мелочь. Так и артистам в образ входить легче.

«Я уже продумываю, конечно, каждую мелочь, каждую деталь и пытаюсь почувствовать изнутри этот образ», - объясняет Рената Шакирова.

В паре с Шакировой - Кимин Ким. Они представляют Мариинский театр, исполняют па-де-де из балета «Сатанилла». Оба выучили его специально для конкурса. В этот день Кимину повезло: в жюри – прима Большого Евгения Образцова, которая не так давно с Кимином танцевала «Дон Кихота».

«Для меня это один из самых известных мне людей. Я буду оценивать его, уже зная, что он - прекрасный исполнитель. Но опять-таки будем отталкиваться от номера, от исполнения», - говорит член жюри проекта «Большой балет», прима-балерина Большого театра Евгения Образцова.

Француженка Брижит Лефевр, в прошлом худрук балета Парижской оперы, на артистов смотрит пристально. Познакомившись со всеми в первом туре, теперь оценивает их не только по техническим возможностям, но и обращает внимание на гармонию тела и чувств.

«Я обожаю классический балет, - признается член жюри проекта «Большой балет» Брижит Лефевр, - но когда в нем есть душа, когда всё движение сделано с мыслью, с вдохновением, а не когда это просто спорт, гимнастика, или когда выходят на сцену, чтобы совершить какой-то подвиг».

Каждый выход на эту сцену для них уже как подвиг: завоевать любовь телезрителей, убедить членов жюри, которые, как показали два съемочных дня, настроены серьезно – замечают каждый недостаток и не скупятся на критику. 

Новости культуры

Все материалы темы>>>