30.07.2015 | 11:28

Режиссер-хореограф Сергей Землянский готовит историю об Орлеанской деве

Сезон в большинстве московских театров закрыт, но творческий процесс не прекращается. Сергей Землянский репетирует в Театре имени Пушкина пластический спектакль "Жанна д’Арк". Идею драматургии в движении режиссёр-хореограф отстаивает давно. По его инициативе на драматических сценах появились танцующие герои Дюма и Айтматова, Лермонтова и Гоголя. Историю Орлеанской девы, рассказанную без слов, зрители смогут увидеть в октябре, после открытия нового 66-го сезона. 

Сейчас спектакль – это отдельные пазлы. Фрагменты репетируют в Пушкинском фойе. На сцену для репетиций планируют выйти в конце августа, а премьера ожидается в октябре.

Плавные, нежные сменяют движения резкие и воинственные. Сейчас артисты осваивают технику. Режиссёра-хореографа знают не понаслышке. Сергей Землянский уже ставил в Театре имени Пушкина "Даму с камелиями", "Материнское поле". Анастасия Панина была задействована в обоих этих спектаклях. Тонко, наивно и физически точно, по мнению Землянского, она может воплотить на сцене его замысел. Поэтому отдал Паниной главную роль - Жанны д'Арк.

"Я очень рада, что ещё раз у меня есть такая возможность поговорить телом на сцене, душой, - признается Анастасия Панина. - И о ней читаю, и слушаю оперы, и мы собираемся даже поехать в Руан в июле, хотя бы на три дня, чтобы попасть на то место, где её казнили, чтобы ещё подпитаться этой атмосферой. Колоссальная у нас подготовка идёт".

За основу своей постановки Сергей Землянский взял пьесу Бернарда Шоу "Святая Иоанна" и исторические сведения. На сцене, рассказывает, будет полный минимализм. Всё внимание внутреннему наполнению спектакля.

"Помимо сюжета, помимо какой-то хронологии событий, которые были, ещё показать какие-то смыслы, которые она несла, что такое духовность, духовные какие-то проявления, что такое божественная сила или какая-то ведомость, свыше предначертанная", - говорит о своей постановке режиссёр-хореограф Сергей Землянский. 

История Жанны д'Арк – национальной французской героини, девушки, за которой пошла армия, - всем хорошо известна. Но режиссёр планирует не давать зрителю чёткий ответ, где и когда живёт его Орлеанская дева. Интригует необычными костюмами, музыкой и не исключает, что зритель услышит в спектакле латинский язык.

 Новости культуры