29.07.2015 | 15:18

Премьера "На траве двора" станет первой в новом сезоне Театра Маяковского

Первой премьерой сезона в Театре Маяковского станет спектакль «На траве двора» по рассказу Асара Эппеля. К этой прозе режиссер Светлана Землякова, выпускница мастерской Кудряшова, впервые обратилась еще в ГИТИСе. Дипломный спектакль стал лауреатом международного театрального фестиваля «Радуга» в Петербурге и победителем фестиваля «Золотой листок» среди всех театральных вузов Москвы.    

К этой прозе Асара Эппеля Светлана Землякова уже обращалась – 10 лет назад в студенческой постановке. Тогда присутствовал сам автор – хохотал как ребенок, приводил друзей, любил этот спектакль. Очень хотел, чтобы постановка жила. Но век студенческих работ обычно недолог. И вот, спустя десятилетие, Светлана Землякова снова делает Эппеля. На этот раз, спустя три года после смерти автора. Но с не меньшим желанием погрузить зрителя в мир отдельно взятого двора 50-х годов.

«Мне кажется, этот двор – это как маленький забытый аэродром, на который все приземляются, и с которого взлететь уже не могут. Остановившийся кусок времени, в котором все мечты, чаяния, жизнь останавливается на этом этапе, и дальше проходит время, жизнь пролетает, и человек понимает, что он так отсюда никуда и не выбрался», – рассказала режиссёр.

Где-то далеко гремит жизнь, в которую то и дело улетает Валькин муж. А здесь – на траве двора – все по-прежнему: поют, любят, и кажется, жизнь вот-вот наступит, но все время откладывается.

«Пространство полета, ощущение полета. Желания взлететь, но как-то не получается. Всё время хочется как-то дотянуться до этой любви, ощутить её в полной мере, но тоже не получается. Происходят события – дети, то, сё, а где же, где же, где же мужчина-то мой? Вот про это какая-то такая история. Про метания внутренние, желания, и недосягание. Правильное слово?», – поделилась актриса Вера Панфилова.

Ностальгическая история о любви, причем о самой что ни на есть земной, со всеми её перипетиями, страстями, физиологией и душевными порывами рождается на глазах.

Работа кипит. Актеры разных поколений находят в этой работе каждый свое.

«Он про любовь, причем там и эротика разлита по всему рассказу. Она такая образная, возвышенная, поэтичная», – считает актёр Александр Андриенко.

«Это очень искренняя вещь, очень открытая – вот так вот, нараспашку. А сейчас, в общем, тяжело таким быть. Сейчас другое немного время – ироничные, деловые. И как-то нужно с этим бороться, все это убирать, чтобы звучала настоящая история», – говорит актёр Алексей Золотовицкий.

То, как прозвучит фантазийная, щедрая проза Асара Эппеля, зритель сможет узнать в начале нового театрального сезона: «На траве двора» станет первой премьерой филиала Театра Маяковского на Сретенке.

Новости культуры