22.03.2011 | 19:50

Виктор Садовничий осмотрел московский планетарий

Ощутить невесомость, проверить знания по астрономии, увидеть безграничность вселенной и даже запустить космический корабль – все это теперь можно будет сделать в Московском планетарии. Все его инновации сегодня демонстрировали членам ученого совета во главе с Виктором Садовничим. Ректор Московского государственного университета и экспертная комиссия оценили готовность старейшего в стране планетария к открытию, отметив, что он наверняка побьет свои исторические рекорды посещаемости. Ведь, как говорят историки – лишь за довоенное десятилетие московский планетарий посетило восемь миллионов любителей астрономии. Рассказывают «Новости культуры».

Это должно быть не только зрелищно, но и научно - познавательно. Эту задачу как раз и решает ученый совет. Ведущие астрономы во главе с Виктором Садовничим. У ректора МГУ за плечами несколько работ, связанных с космической темой. Да и к этому планетарию он имеет самое непосредственное отношение. Три года назад именно Садовничий обратился с просьбой к правительству Москвы не просто курировать проект, а придать ему научную основу.

«Без ученого совета, я думаю, планетарий современный создать нельзя в принципе. Слишком далеко шагнули технологии», - говорит Виктор Садовничий.

Новый планетарий обошелся в 3 миллиарда рублей. Самое дорогое здесь, конечно, оборудование. Оно немецкое. Ощутить эффект невесомости, посмотреть, как зарождаются торнадо, как образовываются кратеры, и если захочешь - проверить знания по астрономии - например угадать созвездие - в таком масштабе этого в России не делали 17 лет.

Ну а если устал от научной и познавательной информации - можно просто поиграть. Например, выяснить какие инопланетяне живут на тех или иных планетах. Вот классический типаж, по мнению разработчика, иноземца, приземлившегося на землю…ну, или вот – хорошая игрушка для детей и взрослых: можно почувствовать себя творцом вселенной и просто включить молнию.

Включить, завести или просто потрогать – здесь можно почти все. Виктору Садовничему особенно понравился запуск ракеты.

«Мне пришлось видеть планетарии в других странах, говорит Садовничий, - я думаю, наш не уступает никакому планетарию».

Впрочем, снять звездное небо - чем всегда славятся планетарии – журналистам не удалось. Не хватило чувствительности камер. Но посмотреть своими глазами на безграничность вселенной можно будет уже летом. Торжественное открытие планируют на 12 июня.