23.07.2015 | 10:07

Инна Билаш и Никита Четвериков из Перми готовят номер к "Большому балету"

Съёмки второго сезона самого масштабного проекта нашего телеканала "Большой балет" начнутся буквально через несколько дней. Мы продолжаем знакомить с его участниками. В прошлом сезоне лучшей парой были признаны солисты Пермского театра оперы и балета. В нынешнем году Пермь на конкурсе представляют Инна Билаш и Никита Четвериков. 

Инна Билаш и Никита Четвериков – одни из немногих в труппе, кто отпуск проводит в театре, в их распоряжении все репетиционные классы. К номеру только приступили. Еще сыры движения, и полной картины танца в головах нет, а соревноваться с лучшими дуэтами российского балета им предстоит уже через несколько дней. До съемок проекта осталось меньше недели. 

"Обычно отпуск планируешь заранее, и все было спланировано. А тут что делать? Поучаствовать-то хочется", - признается Никита Четвериков. 

Чтобы не впопыхах, а размеренно, насколько возможно сохранить их силы, ребятам там же составляют репетиционных график. По утрам на свежую голову – новые движения, три часа на отдых, потом – повторение материала.

"Непривычно, - говорит Инна Билаш. - Ты как бы обозначаешь жесты и эмоции с помощью других движений. Такая современная интерпретация той истории, которую мы танцуем в классическом варианте".

Это история Ромео и Джульетты. Номер – реинкарнация большого па-де-де из балета. Только музыка звучит не Прокофьева, а британской рок-группы Radiohead. Она вдохновила хореографа на новый абстрактный балет по мотивам классического, она же дала и название – "Радио и Джульетта".

"Хореография Клюга требует много сил и вложений. Но когда вовлекаешься в работу, привыкаешь, эти движения становятся твоими, и ты живешь в них. Я принимала участие в постановке этого балета, поэтому очень трепетно отношусь и к этому номеру", - рассказывает Бояна Ненадович, ассистент Эдварда Клюга. 

Хореограф Эдвард Клюг в Пермь не приехал. Он готовится стать отцом, поэтому остался дома. С ребятами познакомится уже в Москве. Будет время и о балете побольше рассказать и, если что, настроение пермской пары подкорректировать.

"Я думаю, к движениям будут добавляться эмоции. Когда все станет хореографически ясно, я дополню его эмоционально", - говорит Инна Билаш. 

"Первое впечатление я сконцентрировал на музыке. Музыка не классическая и очень запоминающаяся. Ты ложишься спать, и она у тебя в голове играет", - признается Никита Четвериков. 

Перед конкурсом каждая минута на счету, поэтому вместо отдыха – просмотр номера на ноутбуке. Смена хореографического стиля дается нелегко: здесь нет места привычной классике, движения энергичнее, руки активнее, само развитие танца интенсивнее.

"Ребята только входят в образ, - комментирует Бояна Ненадович. - Я уверена, у них все получится. Я даже не переживаю, что во время выступления их будет снимать куча камер. Вот на мне микрофон, а я о нем даже забыла. Когда танцуешь, не думаешь, как выглядишь".

Инне и Никите даже в образ толком входить не надо, поскольку они не раз танцевали Ромео и Джульетту, но нужно полностью переосмыслить этот балет, сопоставить с новой музыкой и еще раз убедить, что "нет повести печальнее на свете". 

Новости культуры

Все материалы темы>>>