23.03.2011 | 10:57

Печать. 23 марта 2011 года

Почему «умное кино» не пускают в отечественный прокат? Диагноз современному кинопроцессу ставит режиссер Сергей Соловьев – на страницах утренней печати. Подробнее об этой и других публикациях – в традиционной рубрике  «Новостей культуры».


 

***
«Литературная газета» продолжает цикл «Двенадцать рассерженных режиссеров», начатый беседой с генеральным директором «Мосфильма» Кареном Шахназаровым. В сегодняшнем номере «Литературки» разговор о болевых точках российского кино и острых проблемах нашей жизни ведет народный артист России Сергей Соловьев. Свои рассуждения Сергей Александрович структурировал четко, разделив их на своеобразные главы - о судьбе Анны Карениной, которая снова попала под поезд, о коммерческом прокате, который не хочет обрести человеческое лицо, о думающих зрителях, о земных проблемах, которые решаются на небесах. Завершая разговор, режиссер признался, что «…в последнее время меня, порой, все-таки посещает острое ощущение своей ненужности, лишнести. Это, можно сказать, новое для меня чувство. Никакой личной трагедии я все-таки не испытываю. Кой-какая печаль, конечно, есть, но она довольно светла».

***

Пресс-конференция артистов Театра имени Маяковского, назначенная на сегодня в редакции “Московского Комсомольца”, срочно отменяется. Всему виной, как сообщает газета, внезапный уход Сергея Арцибашева с поста худрука театра. Проблема сама собой рассосалась. Правда, породив немало других. Обозреватель “МК” побеседовал с Сергеем Николаевичем. «Я не революционер, - сказал Сергей Арцыбашев. - Еще до болезни я говорил, что не хочу ничего знать, я хочу работать. Мне трудно прогнозировать. Я вижу только, что в данной ситуации я не могу ничего изменить. Не могу бороться, противостоять нет сил и здоровья...» Подробный анализ ситуации, сложившейся в театре –  на страницах сегодняшнего «Московского комсомольца».

***
Народный артист СССР, лауреат многочисленных премий, советский оперный певец Александр Ведерников рассказал журналистам ежемесячника «Фома» о своем творческом пути, об особенностях советской сцены, о поисках веры. Он родился в семье плотника. Всегда много рисовал и, так как любил музыку, от отца в подарок получил балалайку. За 30 лет работы в главном театре страны исполнил почти все ведущие басовые партии в русских операх. Стажировался в Ла Скала. Был другом композитора Георгия Свиридова и первым исполнил партию Поэта в его «Патетической оратории». А, работая над ролью Бориса Годунова, пришел вот к такому выводу: «Правда все-таки берет верх. У лжи короткие ноги. Чтобы стать правдивым, нужно для начала стать смиренным».