17.07.2015 | 19:20

К "Большому балету" готовятся танцовщики Красноярского театра

За десять дней до начала съёмок нового сезона уникального проекта «Большой балет» мы продолжаем знакомить зрителей с его участниками. Семь пар танцовщиков – одна из Красноярского театра оперы и балета. Юрий Кудрявцев и Екатерина Булгутова уже вторую неделю репетируют с разными хореографами. Совсем недавно закончилась их работа с Артемом Игнатьевым. А из Эстонии к ним приехала ставить номер Марина Кеслер.

Ведущие солисты Красноярского театра оперы и балета Юрий Кудрявцев и Екатерина Булгутова признаются, когда посмотрели этот номер в Интернете, оба подумали: за такой срок его невозможно освоить. Но отступать было некуда, «Большой балет» их ждет, костюмы сшиты, хореограф из Эстонии Марина Кеслер уже ехала к ним.

«Темп работы сумасшедше быстрый. Ребята меня просто поразили, – признаётся Марина Кеслер. – За полтора дня шестиминутное адажио мы уже танцевали от начала и до конца. Я говорю, ребята, мы - профессионалы!»

Времени так мало, а задачи такие серьезные, что с языка балетного иногда проще перейти на образный: «Ты подтянешь ноги, как из шапки фокусника вытягивают зайца. Зайца за уши…», – инструктирует хореограф.

«С одной стороны – смешно, с другой – это даёт возможность быстрей запомнить. Сравниваешь слова – "шашлычок", "Дед Мороз", "солнышко". Раз – и всё», – объясняет Юрий Кудрявцев.

Этот номер, который ребята разучивают специально для проекта «Большой балет» – отрывок из балета Марины Кеслер «Отелло». В 2011-м она поставила его в Национальной опере «Эстония» на музыку её соотечественника Арво Пярта. Балет сразу стал хитом, гастролировал по всему миру.

«Когда канал "Культура" связался со мной, чтобы предложить участвовать в вашей программе, я посмотрела на ребят и подумала, что адажио из этого спектакля совсем неплохо бы им подошло», – рассказала Марина Кеслер.

Юным, улыбающимся, лёгким, формула любви в танце Отелло и Дездемоны даётся им не сразу. Возможно, нужное настроение поможет создать лаконичный костюм алого цвета и фуксии.

«Музыка просветленная, я бы даже сказала, для любовного дуэта слишком святая», – отмечает Марина Кеслер.

Неклассические поддержки и непривычные связки балета с элементами модерна пока отвлекают Юрия от высоких смыслов. Хореография настолько сложна, что думает только о том, как вовремя убрать ногу и не уронить партнершу. А вот Катя уже настраивается на большее.

«Хотелось бы больше вложить души, показать эмоциональный контакт, любовь», – делится она.

За четыре дня в репетиционном зале родился танец о любви невероятной красоты. Но на передышку времени у ребят пока нет и не будет. Впереди освоение ещё одного номера с крупнейшим хореографом современности из Чехии Вацлавом Кунешем. Затем – оглянуться не успеют – начнутся съёмки проекта. А это семь туров за полторы недели!

Новости культуры

Все материалы темы>>>