24.03.2011 | 10:45

Печать. 24 марта 2011

Начо Дуато и Михайловский театр – опыт взаимной «аккомодации» испанского хореографа и русских танцовщиков анализируют авторы публикаций в утренней печати. Впрочем, сегодняшняя пресса как никогда щедра на театральные новости. Подробности – в обзоре «Новостей культуры».

 

 

***
Санкт-Петербургская программа Года Испании в России ознаменовалась не только грандиозными выставками в Эрмитаже и Мраморном дворце, но и еще одним примечательным событием. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» предлагает свой взгляд на премьеру трех одноактных балетов, поставленных знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, вступившим в должность художественного руководителя труппы Михайловского театра в январе нынешнего года. Зачислив хореографа в категорию «трудоголиков», автор публикации Игорь Ступников отмечает «Три балета Начо Дуато стали нелегким испытанием для танцовщиков Михайловского театра. Это испытание они выдержали с честью, доказав, что школа русского балета способна освоить самые разнообразные стили и направления мировой хореографии».

***
Высокой похвалы удостоилась и школа русского драматического искусства. Причем, от одного из ярких ее представителей. «Аргументы недели» публикуют большое интервью с Заслуженным артистом России Александром Семчевым. Говоря о собственном опыте работы с западными коллегами, артист отметил «у нас еще жив пиетет перед заезжими звездочками любого ранга. А ведь все приличные голливудские актеры почитают за честь обучаться в школе драматического искусства, которую основал Михаил Чехов. Но мы по-прежнему западных звезд переоцениваем, а своих недооцениваем». Сам артист занят на сцене родного МХТ имени Чехова в премьерном спектакле «Призраки» по пьесе Эдуардо де Филиппо, а среди его любимых ролей – Лариосик в «Белой гвардии» Булгакова.

***
Еще один спектакль по прозе Михаила Афанасьевича Булгакова готовят… в том же Московском художественном. К концу сезона, как сообщает «Московский комсомолец», там обещают выпустить спектакль по «Мастеру и Маргарите». Но представители театрального цеха знают, что в этом случае любые обещания могут быть весьма сомнительны. Многие театры, не раз бравшиеся за великий роман, так и не осуществили задуманного. Режиссер Михаил Левитин до сих пор недобрым словом вспоминает свои репетиции «Мастера» в театре «Эрмитаж»: «Не успели мы начать, как в театре то трубы прорывало, то артисты заболевали. А сам я чуть не умер на пороге собственного дома…» Но в Венгрии нашелся очередной смельчак — режиссер Янош Сац, известный в Европе своими кинематографическими работами. Он сделал инсценировку «Мастера и Маргариты», провел кастинг и в настоящее время репетирует в Художественном. Самое интересное — кто кого играет? Подробности – в сегодняшнем «МК».