16.07.2015 | 19:12

Участники "Большого балета" работают на износ

Меньше двух недель остаётся до начала съемок мега-проекта нашего телеканала «Большой балет». В нем участвуют семь пар танцовщиков, которым предстоит исполнить и классику, и современный танец. Японская пара – Мидори Тэрада и Коя Окава – выпускники Московской академии хореографии. Четыре года отработали в Одессе. Уже год танцуют в Татарском театре оперы и балета. Сейчас готовят для «Большого балета» номер испанского хореографа Ивана Переза.

«Большой балет» изменил привычную жизнь Мидори и Коя. В театре теперь они практически живут. Семь номеров должны быть готовы к началу съемок – 28 июля уже не за горами.

Из-за нагрузки под угрозой мышцы и связки. Хотя сейчас обошлось, и Мидори снова сможет репетировать. В коротком перерыве надо успеть ещё на примерку.

Костюмы шьют на каждый номер. О таком, спустя год работы в казанской труппе, ребята не могли мечтать. Под строгим взглядом местных портних танцовщики теряются.

«Большой балет» привел Кристофера Тенди – ассистента испанского хореографа Ивана Переза – в Казань, где все впервые для него.

На постановку номера у Кристофера несколько дней. Знает, что будет непросто. Сам танцевал его. К тому же хореография Переза, работавшего с Иржи Килианом, всегда трудна для танцовщиков. Мидори и Коя впервые имеют дело с такой пластикой.

«Я впечатлен их профессионализмом, – признаётся Кристофер Тенди. – Они натренированы, схватывают на лету. Хотя хореография сложная. Но они растут на глазах. Главное, у них есть желание сделать этот номер».

Самое коварное здесь – поддержки. Движение, в отличие от классического, не прерывается. «Релакс» – это слово они слышат от Кристофера чаще всего. На зажатых мышцах такое не станцуешь. Современный танец требует свободы и раскрепощения.

«Есть поддержки, современные стили, это пока непривычно, потому что всё это нельзя показать линией, позой, нужно показать движением», – делится Мидори Тэрада.

Мидори начала качать руки – слишком слабые для такого танца. У Коя силы тоже на исходе. Танец при обманчивой легкости изматывает.

«У меня болят руки, потому что там есть поддержки – не сложные, но тяжёлые», – поясняет он.

Мидори и Коя танцуют вместе пять лет. Участвовали в балетных конкурсах. Но в проекте такого масштаба участвуют впервые. Кристофер под впечатлением от их работоспособности и заточенности на результат.

«Я старше их всего на десять лет. Мне понятно их волнение, – говорит Кристофер Тенди. – Я использовал разные методы общения. Интонировал фразы, если видел, что не понимают, показывал, акцентировал на деталях».

Они работают на износ. Слишком много в этом проекте поставлено на карту. Пока сосредоточены на танце. О работе на съемочной площадке под объективом камеры, говорят, еще рано думать.

Новости культуры

Все материалы темы>>>