14.07.2015 | 10:22

На телепроекте "Большой балет" начались репетиции

Масштабный проект нашего канала «Большой балет», который в 2012 году стал одним из главных событий телесезона, возвращается.

Уже отобраны участники – танцовщики из ведущих театров страны. Солисты Большого театра – Дарья Хохлова и Игорь Цвирко – готовят для конкурса три номера. С этой парой зрители телеканала «Культура» уже знакомы. В начале июля танцовщики репетировали с Фабио Паломбо – хореографом из знаменитого Нидерландского театра танца. Теперь работают с Вячеславом Самодуровым – художественным руководителем Екатеринбургского театра оперы и балета, обладателем «Золотой маски». 

До начала съемок «Большого балета» осталась пара недель. У артистов расписан каждый день. Специально для проекта недавно готовили номер с ассистентом немецкого хореографа Марко Гёке, теперь, снова с нуля и за пять дней, должны создать танец с Вячеславом Самодуровым. При этом спектакли и репетиции в родном театре никто не отменял.

«Сегодня мы репетировали "Укрощение", я прорепетировала монолог из "Спартака", прорепетировала вариации из "Марко Спада" – это уже классика. Сегодня последняя репетиция со Славой – то есть четыре совершенно разных спектакля», – рассказывает первая солистка Большого театра Дарья Хохлова.

У Игоря Цвирко – режим тоже жесткий. Участвует в грядущей премьере Большого театра – «Герой нашего времени». Из одного репетиционного зала тут же – в другой. «Иногда, естественно, тяжело. Не хватает времени поесть, не говоря о том, чтобы поспать, поэтому 24 часа не хватает», – признается ведущий солист Большого театра Игорь Цвирко.

Но вопрос – «ради чего» – у этих ребят даже не возникает. Себя не жалеют. «Большой балет», говорят, того стоит. «Желание показать именно балет, себя в балете и, наверное, станцевать то, что я не станцевал бы в театре», – поясняет Игорь Цвирко.

Художественный руководитель балета Екатеринбургского театра Вячеслав Самодуров специально прилетает в Москву для работы с ребятами. За час репетиций пытается создать четыре минуты «танцев до упаду», как он говорит. Такой артхаус на музыку Антонина Дворжака. Командует: «"Сахар" убрать! Вы сейчас не солисты Большого, а современные молодые люди!» Смелую хореографию здесь надо схватывать налету.

«Ребята очень харизматичные, они молодые, у них много энергии. Хотелось воспользоваться их молодостью, энтузиазмом, энергией. Музыка Дворжака – красивая, энергичная, такая "дискотека того времени"», – считает хореограф Вячеслав Самодуров.

«Этот номер об энергии, об энергии совершенно разной – как позитивной, так и негативной – то есть, мы здесь выплескиваем самые разные эмоции, и с самого первого аккорда мы должны включиться в музыку Дворжака, которая моментально захватывает», – отмечает первая солистка Большого театра Дарья Хохлова.

Вячеслав Самодуров считает, что проект «Большой балет» важен, прежде всего, для артиста, затем – для зрителя. Для ребят – это уникальная возможность поработать в непривычной стилистике и с «неродными» педагогами.

«Для публики, мне кажется, это очень важный проект, потому что мне очень симпатично, по крайней мере, в прошлый раз так было, то, что "Большой балет" пропагандировал развитие балета. Смотрит на балет в прогрессе. А балет –  это всё-таки новая хореография, новые работы, и для зрителя, мне кажется, важно понять, что балет динамичный», – убежден Вячеслав Самодуров.

Каким же получится этот динамичный балет, который создают специально для зрителей телеканала «Культура», увидим в следующем сезоне.

 Новости культуры

Читайте также:

"Большой балет" возвращается