09.07.2015 | 10:44

Хор Собора Парижской Богоматери и его органист Оливье Латри выступили в Москве

Французский органист-импровизатор Оливье Латри выступил в Концертном зале имени Чайковского. В двадцать три года Латри выиграл конкурс на замещение должности органиста в Соборе Парижской Богоматери. Но его игру можно услышать не только на богослужениях: с концертами известный органист объехал весь мир. Он с удовольствием исполняет произведения современных авторов, в том числе и свои собственные. А те, кто слышал, как Латри играет произведения Мессиана – одного из самых своеобразных композиторов XX века – говорят, что пережили «медитативное просветление».

Пока меломаны в зале занимают места, Оливье Латри за кулисами разминается. Он погружён в себя настолько, что, кажется, не слышит ни шепота хористов за спиной, ни нетерпеливых аплодисментов зала. Признается: с концертами объехал пять континентов, больше пятидесяти стран, но вот так выступать на сцене, когда в спину смотрят сотни глаз, – к этому привыкнуть сложно.

«Понимаете, когда я играю на органе, например, в Соборе Парижской Богоматери, меня никто не видит, есть только музыка, а здесь все смотрят – это совсем другие ощущения, другие эмоции», – делится Латри.

Свою карьеру Оливье Латри начинал как пианист, победил на фортепианном конкурсе и собирался поступать в Парижскую консерваторию, но верх одержала детская мечта: он стал студентом Академии музыки по классу органа. Уже тридцать лет он титулярный органист Собора Парижской Богоматери, преподает в Парижской Консерватории и считается одним из лучших мастеров импровизации. «Я импровизирую, когда играю в Соборе, а здесь на концерте нет места для импровизации, все четко отрепетировано», – объясняет органист.

Когда Оливье Латри пригласили в Москву, он предложил свою концепцию программы. «Во Франции мы не раз выступали вместе, поэтому когда он решил ехать в Россию, мы вместе с хором Собора Парижской Богоматери с радостью согласились подготовить этот концерт, программа которого - сложнейшая», – рассказывает дирижер Анри Шале.

В Соборе Парижской Богоматери несколько хоров. Детский в Москве уже выступал, а в этом коллективе поют уже состоявшиеся мастера хорового искусства от двадцати до восьмидесяти лет. «У нас тридцать концертов в год. Наши хористы – это профессиональные певцы, и те, кто заканчивает работу в хоре, идут, как правило, в оперные театры. Для тех, кто хочет попасть в хор, у нас специальные прослушивания», – говорит художественный руководитель хора Собора Парижской Богоматери Пьер Брошу.

В программе – сочинения только французских композиторов. Особо сложными для исполнения считаются произведения Марселя Дюпре, которого сравнивают с Паганини по виртуозности исполнительской техники.

Новости культуры