08.07.2015 | 11:44

Режиссер Владимир Панков представляет спектакль "Кто боится Вирджинии Вульф?"

Неожиданную – летнюю премьеру – подготовил режиссер Владимир Панков. Это новый спектакль по пьесе Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф», который формально антреприза. Для него арендована сцена театра «Содружество актёров Таганки». Приглашены две звезды – Елена Яковлева и Михаил Трухин. Но это не просто спектакль по пьесе Олби, в нём занята и почти вся команда режиссёра Панкова, и на выходе – саунд-драма, точнее, полифоничное музыкальное действо, настоящая ансамблевая игра. Все участники музицируют и поют. Музыка написана специально композитором Артёмом Кимом.

Когда-то Эдвард Олби не получил Пулицеровскую премию за свою пьесу из-за звучащей там ненормативной лексики. Владимир Панков взял старый советский перевод, где таких проблем нет. Неяркие диалоги с крепким словцом покорили его воображение. Говорить хотелось о любви – в редкой концентрации и, конечно, средствами саунд-драмы.

«Здесь любовь – не как некая светлая составляющая, а любовь, как если я увеличу ее в кубе, в прогрессии, мы получим такую любовь, которая может задушить человека: настолько я люблю, что я тебя сейчас убью. Вот это любовь – вот такая здесь любовь. Любовь, которая калечит человека», – объясняет режиссер Владимир Панков.

Вокруг да около пьесы Олби Панков ходил давно, пока, наконец, не сложились вместе все нужные части пазла. С Еленой Яковлевой он уже работал – на этой же сцене ставил «Территорию любви». Роль Марты в спектакле «Кто боится Верджинии Вульф», говорит, как раз для нее.

«Я никогда так не работала. И вообще не один наверное, драматический артист – и Миша, наверное, со мной согласится - чтобы с 11 до 11 вечера репетировать практически месяц, такого не было. Дружная команда, которая готова всегда помочь, прийти на помощь, отзываются все. Вот, можете себе представить – такое количество народа в свое свободное время, отложив все, занимались только этим», – делится народная артистка России Елена Яковлева.

В Михаиле Трухине режиссер обнаружил мощную энергетику и жесткий темперамент – как раз для главной роли – Джорджа. «Все время молодился внутреннее. Казалось мне, что, наверное, когда-нибудь сыграю, но вот подошло время, видимо. Это же мы с вами. Это не чья-то любовь. Это наша с вами любовь. Это вы, это я, это оператор, это звукооператор, это все – во всех, если люди бурлят – значит, они живы», – говорит заслуженный артист России Михаил Трухин.

Спектакль Панкова – яркий микс из разных театральных и музыкальных стилей. Здесь и брехтовские зонги, и классический мюзикл, и психологический театр, и жесткая клоунада. Вместо четырех персонажей пьесы здесь семнадцать действующих лиц. Две семейные пары – Марта – Джордж и Ник – Ханни, и бесконечные двойники, которые помогают понять и почувствовать такие разные, часто полярные эмоции героев. Контрастный душ смешного и страшного.

«Мне даже самое интересное было – проэкспериментировать смех и слезы. Потому что смех – когда человек смеется, ты не понимаешь – он смеется или плачет. Потому что звук один и тот же. Безумно было тоже интересно. Не знаю, насколько это удалось. Но здесь мы над этим экспериментировали очень активно», – рассказывает Владимир Панков.

Был ли ребенок у этой странной пары? Или сын умер взрослым? Чей сын? Умер ли? Ассоциативные ходы спектакля задают много дополнительных вопросов, не очевидных в пьесе. И главный из них: есть ли будущее у этих так сильно и больно любящих друг друга людей.

Новости культуры