28.03.2011 | 10:25

Премьера в театре "Мастерская Петра Фоменко"

27 марта отмечался Всемирный день театра - тот редкий случай, когда профессиональный праздник не оставляет равнодушными миллионы людей – зрителей, без которых существование театра потеряло бы смысл. В праздничной программе самые разнообразные акции - капустники, встречи с известными режиссерами и актерами. Но на первом месте, конечно, премьеры. Новое название появилось и в афише театра «Мастерская Петра Фоменко» - «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Рассказывают «Новости культуры».

Голоса дикторов из проецируемой радиоточки, актеры, одетые в стиле пятидесятых, и даже дверь – как будто из сталинского времени. При таком бережном отношении к приметам советской эпохи - «Пять вечеров» – вполне современная история.

«Помогает и Володин. Вроде бы написано 50 – уже 60 лет назад, а все остается то же самое. Тут очень мало примет советского быта. Он существует, но мы не заостряем на нем внимание – а текст потрясающий, до сих пор люди на него реагируют», - говорит актер Игорь Гордин.

Неважно, где обитает одиночество: в комнате с наглухо заклеенными дверьми или в виртуальном пространстве социальной сети. Герои идут навстречу друг другу- через сопротивление, как будто преодолевая помехи спутниковой связи. Реплики – отрывисты, перемежаются длинными паузами. В речи володинских персонажей – сегодняшний ритм большого города.

«Тотально исчезает то, ради чего живет человек – и мы стесняемся говорить о каких-то вещах, которые сегодня просто необходимы. И все труднее и труднее продраться сквозь это киберпространство, которое нас окружает, через тот мусорный ящик, в котором – простите за пафос – мы живем», - говорит режиссер Виктор Рыжаков.

Борьба личности с социальными штампами – и в пластике. В условном и поэтическом театре Рыжакова противоречия между желаемым и действительным – в «рассинхроне»: когда человек говорит одно, его тело – другое, а душа - третье. Получаются исковерканные люди.
«Для меня это история не о цельных людях, а о людях, которые покрылись коростами и штампами своего существования, - говорит актриса Полина Агуреева. – Тамара должна была бы сегодня говорить: по воскресеньям я езжу в «Ашан», покупаю продукты, я работаю в Банке – это такая же зашоренность.

Они могли бы быть счастливы. Но им что-то мешало. Либо слишком долго ждали, либо их кто-то когда-то обидел - писал о своих персонажах Володин.

Сегодня, как и раньше, главное - не побояться зайти в ту дверь, за которой счастье, и сказать какие-то очень важные слова.

Читайте также:
«Пять вечеров» от Петра Фоменко >>>