28.03.2011 | 12:05

В театре "Ленком" – премьера

В театре «Ленком» – премьера. На сцене, которую всегда отличали искрометность, ирония, несерьезное выражение лица, вдруг ожил ибсеновский «Пер Гюнт», с которого когда-то началась новая страница в истории драматургии. «Пер Гюнт», которого невероятно трудно читать, и в «Ленкоме» это признают. Потому и заказал Марк Захаров новый перевод сложнейшей пьесы, разработал новую сценическую композицию и легко, безо всякой претензии на глубокомыслие, рассказал о непростых, экзистенциальных вещах. Рассказывают «Новости культуры».

 

Исполнитель главной роли, Антон Шагин, перед премьерой курит табак и разминается – последнее обязательно. Спектакль – сплошное движение, танец, нерв. При этом Шагин говорит, что совсем не волнуется и даже наоборот.

«Неуверенность, нет. Попытка вновь понять что-то. Поэтому это придает какое-то бесстрашие. Потому что хочется вновь проверить себя в первую очередь. Как пред выходом на бой что ли…», - объясняет актер Антон Шагин.

Эту премьеру в «Ленкоме» ждали очень – в прошлый раз Марк Захаров выпускал спектакль почти два года назад. В новой постановке он занял и проверенную команду – Виктора Ракова, Александру Захарову, Сергея Степанченко и совсем молодых актеров театра. Редкий случай – хореограф спектакля Игорь Глушков стал сорежиссером Захарова в этой постановке.

«Хотелось бы, чтобы движение здесь было неким дополнительным объемом, который необязательно договаривал слова, может быть, и договаривал то, чего нет в этом тексте. То, чего нет у Ибсена», - говорит Олег Глушков.

Последнее напутствие перед премьерой – за закрытыми дверьми. Главное обещают на сцене.

Пер Гюнт – новый тип героя, сформировался на стыке XIX - XX веков. Неплохой, нехороший – неоднозначный. Блудный сын, вечный скиталец, он дерзок и отважен, притом себялюбив и несдержан. Всю жизнь бродит по свету, следуя искушениям и удовольствиям. В итоге теряет все, что любит. А заодно и себя самого. Захаровский результат – происходящее на сцене энергично, эмоционально, иронично, весело. Со множеством зашифрованных смыслов. Философская фантазия с элементами фольклорных мотивов. Режиссер признается, что поразмышлять хотелось о вечном и о сегодняшнем – о поиске смысла жизни, о ценности каждого ее дня.

«Мне кажется, у нас даже появился новый герой. Вот все ищут, ищут героя, а вот он, мне кажется, появился – Пер Гюнт. Который очень хотел изменить эту жизнь. Он, может быть, не сделал какого-то поступка, как Рязанов поплыл в Америку. Но он хотел. У него были благие намерения. А это очень ценно», - уверена Александра Захарова.

На премьере, как водится, друзья и коллеги. Захаров – мастер удивлять публику – для них тоже – шкатулка с сюрпризами.

«Я всегда удивлялся моему другу Марк Анатольевичу, откуда в зрелом возрасте нашем такой маниакальный задор, темперамент, и потом, что он вынимает новые имена, лица этот мальчик – Шагин – замечательный, понимаю, что не угонишься, не угонишься», - отмечает Александр Ширвиндт.

«Как всегда дерзкий, смелый невероятный, поэтому я еще должен ночь подумать. Надо думать, и вас тоже призываю – чтобы мы подумали», - советует Армен Джигарханян.

Найден ли новый герой нашего времени или он придуман на сцене «Ленкома»? Похож ли он на Пера Гюнта или должен быть совсем другим? После премьеры публика спешила ответить совсем на другой вопрос. Эмоционально и благодарно. Аплодисментами.

 

 

 

 

Читайте также: «Пер Гюнт»: «Ленком» представляет первую весеннюю премьеру

На сцену московского "Ленкома" впервые выходит "Пер Гюнт"