03.07.2015 | 10:51

"Большой балет" возвращается

«Большой балет» возвращается на телеканал «Культура». Грандиозный проект, одно из наиболее крупных телевизионных событий 2012 года, снова появится в сетке вещания нашего телеканала в новом телесезоне. Этот балетный конкурс молодых исполнителей решает и просветительскую задачу, и вместе с тем это зрелище, полное драматических коллизий, неожиданных сюжетных поворотов, продиктованных не только сценаристами, но самой жизнью. Подготовка к проекту уже началась. Определены основные участники. Это танцовщики из ведущих балетных театров Москвы, Петербурга, Новосибирска, Перми, Красноярска, Казани. Первая пара – Дарья Хохлова и Игорь Цвирко из Большого театра.

С двенадцати часов Игорь Цвирко репетирует «Героя нашего времени». Премьера балета через две недели. В семь вечера, не успев выдохнуть, меняет один зал на другой. И снова репетиция, теперь уже номера к «Большому балету». «Работать надо не в два и не в три раза больше. Но мне, в принципе, нравится, поэтому пока силы есть», – говорит солист балета Большого театра Игорь Цвирко.

Это последняя репетиция с Фабио Паломбо, ассистентом Марко Гёке, одного из хореографов знаменитого Нидерландского театра танца. Дальше придется работать самостоятельно. «Хореография Марко сложная. Это словно танцевать в жару, на пределе. В нем есть брутальность, агрессия. Когда я двигаюсь, то хочу передать частицу своей энергии танцовщикам», – признается Фабио Паломбо.

Даша Хохлова, подписавшись под проект, поняла, спокойная жизнь закончилась. Теперь каждый день после классики осваивает новый стиль. «Это панк-рок, – говорит солистка балета Большого театра Дарья Хохлова. – Я никогда в жизни до этого таким жанром не увлекалась, и я бы никогда не подумала, что буду сидеть вечером и слушать эту музыку, читать стихи – я выучила песню практически наизусть».

Один из трех номеров, который Даша и Игорь готовят к конкурсу «Большой балет». Трудно и физически, и психологически. Но Фабио маниакально требует нужного ритма. «Эта пластика абсолютно не похожа на то, что я делал раньше. Она очень нервная, очень быстрая, – объясняет солист балета Большого театра Игорь Цвирко, – Заставляет быстро думать, принимать решения, двигаться вперед».

Конкурс не отменяет работу в театре. Все идет параллельно. У каждого участника своя мотивация. Даша честно признается: «Это очень интересно, получается, что за неделю я станцую семь разных образов от панк-рока до классики».

Кажется, эти шесть минут забирают последние силы. Трудно дышать, не то что говорить. На вопрос, почему все-таки конкурс важен, Игорь Цвирко отвечает: «Показать людям, что такое балет, и что мужчины танцуют не в пуантах, а в балетках, и что мы обычные люди, такие же, как все. И чтобы артистов балета, наверное, по-другому воспринимали в принципе».

Впереди еще два номера – работа с Вячеславом Самодуровым и Юрием Посоховым. Снова придется все ловить на ходу и выходить за рамки привычного.

Новости культуры