27.06.2015 | 10:06

Финалисты Конкурса Чайковского репетируют с симфоническим оркестром

Шесть скрипачей и шесть пианистов продолжат участие в Международном конкурсе имени Чайковского. Выступления третьего тура начнутся в воскресенье. В пятницу и субботу у конкурсантов – небольшая передышка, но и одновременно – подготовка к финалу. В эти дни музыкантам дается возможность порепетировать с симфоническим оркестром.

В эти дни Большой зал консерватории отдыхает от аплодисментов публики и пристальных взглядов жюри. Здесь только конкурсанты, оркестр, дирижер. А также те, кто следит за тем, как звучит рояль. Они внимательно прислушиваются. Дают каждому конкурсанту ценные советы.

Из шести пианистов пятеро выбрали для исполнения в финале Первый концерт Чайковского – произведение, написанное сто лет назад.

«Я надеюсь, что и первый концерт Чайковского прозвучит у всех по-разному, и, конечно, оркестр будет стараться в этом помогать конкурсантам, чтобы каждый и мог проявить свою индивидуальность в одном и том же материале», – прокомментировал дирижёр Алексей Богорад.

Пианистам предстоит в финале выступать в сопровождении Государственного симфонического оркестра имени Светланова. Сергею Редькину – 23. А он уже играл с этим коллективом дважды. Говорит, что нисколько не волнуется. Единственное, что смутило пианиста на репетиции, – звучание нового инструмента. В третьем туре он решил поменять рояль. Такая возможность, кстати, есть у каждого участника.

«Играть с оркестром легче, чем играть соло, по-моему, – говорит Сергей Редькин. – Мне, по крайней мере, поэтому волнения в этом плане меньше. И, конечно же, опыт, и такой кураж конкурсный – он помогает идти дальше, и настрой боевой, нежели был вначале».

Скрипачи в эти дни привыкают к новой площадке. Финальные прослушивания пройдут в концертном зале Чайковского, в сопровождении симфонического оркестра Московской филармонии. 25-лентяя скрипачка из Южной Кореи Ким Пом Сори первые полчаса репетиции проверяла акустику зала. В итоге выбрать правильное место ей помог дирижер Юрий Симонов.

«Я слышала, что акустика в этом зале очень хорошая, и это действительно оказалось так. А интерпретация концертов Чайковского и Брамса у вашего оркестра восхитительна. Я открыла для себя новые моменты», – призналась участница.

Каждому участнику на репетицию дается два часа. Подготовка к третьему туру – непростое испытание и для оркестрантов. Их задача – почувствовать стилистику каждого из шести участников, найти с ними общий язык. От этого тоже зависит исход борьбы.

Новости культуры

Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского >>